16 ноября актриса Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова Юлия Ильина приглашает зрителей на свой бенефис и премьеру комедии «Укрощение строптивой» по Шекспиру.
Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова продолжает Сезон бенефисов молодых мастеров. Над премьерой для бенефициантки Юлии Ильиной работают режиссер Евгений Ланцов, художник Владимир Медведь и художник по костюмам Валентина Черепанова, музыкальное оформление создали композиторы Константин Малюк и Евгений Габов.
Участие в спектакле примут звезды ульяновской труппы: заслуженные артисты России Виктор Чукин, Елена Шубенкина, Михаил Петров и Ирина Янко, заслуженный работник культуры Ульяновской области Алексей Вольный, артисты Николай Авдеев, Денис Бухалов, Марк Щербаков, Юрий Гогонин, Валерия Шевченко, Анастасия Рачкина, Анна Дулебова, Виталий Злобин, Артем Трохинов, Станислав Пигалев, Мария Жежела, Максим Варламов, Андрей Корявов, а также – музыканты Дарья Спиридонова и Софья Кузина.
С нетерпением ждем появления на ульяновской сцене классической истории строптивицы Катарины, которая отвергает женихов одного за другим, и рассказываем в статье о виновнице торжества – исполнительнице главной роли в спектакле «Укрощение строптивой» ведущем мастере сцены Юлии Ильиной.
***
В 2000-м году, когда мир встречал третье тысячелетие, юная жительница далекого заполярного Норильска Юлия Ильина приняла судьбоносное решение.
«Школу окончила в 16 лет, настало время выбора – кем стать. Мама готовила для дочки ту же дорогу, что и для себя, - психология… Перед вступительными экзаменами Юля пошла на спектакль в норильском театре. И там ее «перемкнуло», потому что один актер посмотрел со сцены, как показалось Юле, прямо ей в глаза… И все. Ее было уже не остановить. Собрала вещи и уехала к родственникам в Ульяновск, где поступила на актерское отделение УлГУ…»
«Девочка с Севера», А.Николаев //
«Актерский дом», 2004
Юлия Ильина поступила на курс своего будущего художественного руководителя – народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ и Международной премии К.С.Станиславского Юрия Семеновича Копылова. Окончила Факультет культуры и искусства Ульяновского государственного университета в 2004 году, дебютировала в спектакле «Цилиндр» Эдуардо де Филиппо в роли Риты, но на профессиональную сцену вышла еще будучи студенткой.
Восхождение новой театральной звезды было ярким и стремительным. Кажется, ей доступны все жанры и амплуа, от трагических героинь и лирических образов до водевильных красоток и разнообразных комедийных характеров.
«Меня открыл Юрий Семенович Копылов. Сначала, конечно, я была лирической героиней, такой романтичной, такой воздушной, вся – как натянутая струна. А когда пошли водевили, комедии, я поняла, что мне это тоже интересно играть. В каждом жанре свои прелести. Особенно когда ты внутренне не напряжен и ловишь такой кайф! Сыграть трагедию проще. А юмор – это более сложная вещь».
«Загадки любви в жизни и на сцене», Т.Альфонская //
«Народная газета», 2012
Роли в спектаклях Юрия Копылова, безусловно, стали вехой в творческом пути Юлии Ильиной: Люси в «Трегрошовой опере», Гермия из «Сна в летнюю ночь», Анна Гагарина в «Павле I», Регана в «Короле Лире», Сюзанна в «Женитьбе Фигаро», дочь Дона Жуана Анна в «Завещании» - лишь небольшой перечень образов классической и современной драматургии из богатого ролевого списка актрисы.
Приглашенные и очередные режиссеры тоже баловали Юлию вниманием: Александр Баранников работал с ней в «Дикаре» и «Сильвии», Борис Цейтлин – в «Шуме за сценой», роль тезки Юлии Тафаевой актриса исполнила в «Обыкновенной истории» режиссера Дениса Кожевникова под художественным руководством Леонида Хейфеца, Аркадий Кац увидел Юлию Ильину в роли Маши из «Трех сестер» и Циры в спектакле «Я, бабушка, Илико и Илларион», Евгений Редюк дал возможность попробовать себя в самых разных комедиях, например – такие непохожие Мэг в «Примадоннах» и Лелька из «Шуток в глухомани», Сергей Морозов подарил актрисе роль Натальи Петровны в «Месяце в деревне», а его отец Анатолий Морозов – Негину в «Талантах и поклониках» и Мисс Уэбб в «Нашем городке», Искандер Сакаев – Роксану в «Сирано де Бержерак», чеховскую Чайку и потустороннюю Смерть-Аптекаря в «Ромео и Джульетте», Владимир Золотарь – Нору в «Кукольном доме» и Анну Каренину в спектакле «А.Каренин».
«Иногда, перед премьерами особенно, думаю: «Боже мой, зачем я работаю актрисой?!» От волнения так трясет, что подкашиваются ноги и мутнеет в глазах. Когда начинает звучать музыка и поднимается занавес – волнение достигает крайней отметки. Но, выйдя на сцену, внутренне мобилизуюсь, тряска проходит, думаю: «Боже мой, как я могла сомневаться, моя профессия лучшая в мире!» …Иногда бывает сложно вернуться в реальность, так сильно захватывает роль».
«Черное и белое. Двухцветный этюд». Н.Лютая //
Театр как театр, выпуск 1, 2008
Признание – зрительское и профессиональное – не заставило себя ждать. Актрисе аплодировали в Израиле, Санкт-Петербурге и Москве, на самых престижных российских театральных фестивалях в Калуге, Сочи, Тамбове, Ярославле, Белгороде, Пензе, Самаре, Владимире. В 2004 году Юлия Ильина стала лауреатом премии «Лицедей» в номинации «За лучший ввод в спектакль», в 2005 году – была удостоена специальной премии народного артиста России Юрия Копылова «За интенсивность творческого роста». Когда премия «Лицедей» выросла в Фестиваль театров Ульяновской области, Юлия Ильина стала постоянным ее лауреатом: Премия Ульяновского землячества в Москве «Достижение» в 2007, премия «Перспектива» в 2009, ну и главное: тайным голосованием коллектива Юлия пять раз получала главную премию «Лицедея» «Лучшая актриса» – в 2008, 2010, 2013, 2017 и 2022 году.
Комедия «Укрощение строптивой» завоевала внимание публики еще до премьеры: на бенефисе – аншлаг, а на спектакли до конца года билеты разлетаются с космической скоростью. Артисты с волнением ждут встречи со зрителями. Совсем скоро в актерской судьбе Юлии Ильиной появится новая история Любви, покоряющей самых своенравных упрямиц и упрямцев, а в репертуаре театра – еще один прекрасный спектакль.
«Любви так мало в нашей жизни… Я знаю всего несколько семейных пар, которые действительно всю жизнь испытывают сумасшедшую, всеобъемлющую любовь. Это как клубок, который нельзя разорвать. Любовь все кардинально во мне изменила, взяла и развернула меня в другую сторону. Даже повлияла на жизненную позицию. Раньше я не замечала некоторые вещи, отторгала. Замуж? Ни за что! Столько работы – какое замужество? Юношеский максимализм остался в прошлом… А любовь меня как будто успокоила. И на сцене стало легче играть любовь».
«Загадки любви в жизни и на сцене», Т.Альфонская //
«Народная газета», 2012