"МОРОЗКО" ОТ КОНДРАТЕНКО
Ульяновский драматический успешно завершил новогодне-рождественскую кампанию – сказка «Морозко» за 18 праздничных дней была сыграна 43 раза. Ее посмотрело более 20 тысяч зрителей. «Морозко» по пьесе Ирины Яблоковой стал очередной режиссерской работой актера Сергея Кондратенко, чей спектакль «Кошки-мышки» уже с успехом идет на малой сцене «Постскриптум».
Как сообщила сама Яблокова, Ульяновск стал третьим городом (и первым за пределами Сибирского региона), где была поставлена ее пьеса, хотя и написана она ровно десять лет назад. Ирина призналась, что драматургией занялась только в 2000 году, став заведующей литературной частью Северского театра для детей и юношества Томской области. До этого она избиралась депутатом законодательного собрания и работала пресс-секретарем антикоррупционной коалиции в своем регионе. А в конце прошлого года ее фамилия стала известна, благодаря очень дальней родственницы Ирины. Марина Яблокова – тот самый продюсер, на которого под занавес 2010-го поднял руку «царь отечественной эстрады» Филипп Киркоров. Поскольку у родственниц созвучные имена и пару раз в Интернете Марину назвали Ириной, все стали думать, что пострадавшая и автор «Морозко» – одно и то же лицо, - сетует наш автор.
Когда ульяновский спектакль идет несколько раз подряд, не обходится без забавных казусов. Повеселила партнеров по сцене оговорка актрисы Вероники Власовой (Глашка), произнесшей: «А кони-то кони – словно лошади крылатые» вместо «А кони-то крылатые, как наш петух». Исполнитель роли Иванушки Илья Поляков всякий раз придумывал что-нибудь, чтобы оправдать текст про «тяжелую вязанку хвороста», которую на деле поднял бы даже первоклассник. А Виталий Злобин (Скоморох), запнулся, упал и на несколько мгновений пропал из поля зрения зрителей. Пришлось актеру, чтобы обыграть свое падение, «поиграть в Ваньку-встаньку».