Студенты в роли критиков
19 февраля после спектакля по пьесе Мориса Метерлинка «Слепые» состоялось зрительское обсуждение с участием режиссера, поставившего эту работу, - Максима Копылова. В роли театральных критиков на этот раз выступили студенты филологического факультета УлГПУ во главе с доцентом кафедры литературы, кандидатом филологических наук Татьяной Демидовой.
В процессе обсуждения зрители отмечали, что драматургический материал спектакля воспринимается одновременно как близкий нашему времени, так и в контексте той эпохи, когда он был написан. Мы снова живем на стыке веков – как раз чувство неизвестности и волновало бельгийского драматурга. И если глаза – это «ворота в мир», то взор героев постановки как бы направлен в мир внутренний, который может быть гораздо богаче внешнего. Зрители отметили роль музыки, которая создает особое настроение действа. Находкой режиссера была названа и «женщина в белом», незримо стоящая за действующими лицами - персонаж, который кому-то показался смертью, а кому-то – манипулирующей нами судьбой. Листки, которые она разбрасывает по сцене, назвали «сценарием жизни», отметили стилизацию костюмов и сценографическое решение каждого стула, на которых сидят персонажи. Обсуждающие сошлись во мнении – все мы в какой-то мере слепы перед лицом будущего, и, значит, спектакль касается каждого из нас. Максим Копылов ответил на вопросы зрителей, объяснив, что из их предположений в действительности реализовывалось им в притче «Слепые». «Это был эксперимент над собой, - признался он. – Пьеса была написана по христианским мотивам. Но сегодня я хочу говорить не о церкви, а о людях, среди которых всегда есть ведущий и ведомый. С моей точки зрения, театр должен ставить вопросы. Так в правильном ли направлении движется человечество?!»