2 ноября был объявлен список номинантов и лонг-лист премии «Золотая маска-2018». В перечень самых заметных спектаклей сезона 2016-2017 по мнению экспертного совета вошел спектакль Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова «Капитанская дочка» по повести Александра Пушкина.
Первые результаты многомесячной работы экспертного совета премии «Золотая маска-2018» уже опубликованы: оглашен список номинантов, которые далее будут бороться за победу в конкурсной программе фестиваля. Формируя список номинантов, эксперты драматического театра и театра кукол посмотрели в театрах и на видеозаписи 555 спектаклей, эксперты музыкального театра – 277 спектаклей в Москве, Санкт-Петербурге и в более чем ста городах России. Сто с небольшим постановок в драматическом театре и театре кукол вошли в лонг-лист самых заметных постановок сезона 2016-2017 гг. по версии экспертов. В их числе – ульяновская «Капитанская дочка».
Член экспертного совета «Золотой маски», театральный критик, театровед автор газеты «Экран и сцена» и «Петербургского театрального журнала», заслуженный работник культуры РФ Татьяна Тихоновец отметила: «Голосование по лонг-листу было таким же принципиальным и жестким, как и по шорт- листу. Каждый спектакль голосовался отдельно. И список получился очень достойным».
Премьера спектакля «Капитанская дочка» по повести А.С.Пушкина состоялась на открытии III Международного театрального фестиваля «История Государства Российского. Отечество и судьбы» 4 декабря 2016 года. Поставил спектакль карельский режиссер Олег Липовецкий, автор сценографии и костюмов – московский художник Яков Каждан, создатель массовых пластических сцен – хореограф из Санкт-Петербурга Ольга Васильева, композитор – фронтмен Санкт-Петербургской группы Александр Улаев. Автор светового оформления спектакля – неоднократный номинант премии «Золотая маска» Тарас Михалевский (Москва). В спектакле занята практически вся труппа театра.
«Спектакль Липовецкого — история в процессе, а главный герой — народ. Он выводит на сцену пушкинских персонажей, то есть народ, и предлагает им действовать согласно обстоятельствам. Бунтовщики выбирают предводителя, на которого ляжет ответственность за кровь, он — делает кровавое дело, раз выпала такая судьба, комендант — защищает свою безнадежную крепость, перебежчики — спасают свою жизнь…», - пишет театральный критик, арт-директор Центра им.Вс.Мейерхольда в Москве Елена Ковальская.
(«На том стоим»//«Театр.», 04.05.2017)
Многослойный, созданный с очевидным почтением к первоисточнику, но адресованный современному зрителю спектакль получил высшую оценку жюри Фестиваля театров Ульяновской области «Лицедей-2017» и премию «За лучший спектакль».
«Олег Липовецкий, режиссер спектакля «Капитанская дочка», хорошо знаком и с пушкинской «Историей Пугачева», и с документами того времени. В инсценировке много документальных свидетельств, писем, указов. Мне даже кажется, что история пугачевской смуты волновала его больше, чем судьба капитанской дочки и ее жениха, - пишет в статье Татьяна Тихоновец, - Вся история Петра Гринева — от первого приезда в Симбирск до жизни в Белогорской крепости — проходит «на миру». И это подмечено очень точно. Скрыть в России действительно ничего невозможно. Особенно в «крепостях», которые, по описанию Пушкина, представляли собой деревеньки, кое-как огороженные худым частоколом».
(«Судьба человеческая на миру»//Петербургский театральный журнал, 11.04.2017)