27 Августа 2018
«Зал Ульяновского драматического театра всегда полон, потому что здесь идут интересные, востребованные публикой представления. Новый сезон начался со спектакля «Ревизор», а в октябре труппа представит ульяновцам две новые работы: по новелле Эрика-Эмманюэля Шмитта «Если начать сначала…» режиссера Сергея Морозова и «Весеннюю грозу» Уильямса в постановке Георгия Цобиладзе. Указом Президента Российской Федерации 2019 год объявлен Годом театра в России. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал план тематических мероприятий, поэтому в ближайшее время в этом зале и в залах других театров региона зрителей ждет множество культурных событий, включающих реализацию образовательных, выставочных проектов, гастроли коллективов из других городов», - рассказала и.о.Министра искусства и культурной политики Ульяновской области Евгения Сидорова.
Ко дню открытия творческого сезона драматический театр приготовил новую театральную
инсталляцию в фойе. Музыкальным подарком встретили артистов и зрителей исполнители
струнного «Арт Квартета» Ульяновской филармонии. Тожественная церемония открытия
состоялась на сцене: с театральных подмостков полный зрительный зал приветствовали мастера труппы Ульяновского драматического театра.
Долгожданная премьера «Ревизора» имела оглушительный успех: зрители чествовали овацией
артистов и режиссера на финальном поклоне, а затем делились эмоциями от увиденного в
социальных сетях.
«Постановка, музыкальное оформление, игра актеров - все включало в действие. Это не просто современное прочтение, это проявленная философия страха в нашей жизни, поднятая до уровня сарказма. Смех сквозь горечь правды. Режиссеру - браво!!!», - отметила Наталья Николаева.
История мнимого ревизора, который устраивает переполох в маленьком городке, по мысли
Гоголя, должна была выходить за рамки сатиры на пороки общества. В духе современных
театральных исканий, драматург мечтал о крушении «четвертой стены»: для этого в подробных
указаниях исполнителям ролей «Ревизора» он настаивал на невероятно длинной паузе во время
знаменитой немой сцены. Обескураженные молчанием актеров зрители должны были пройти
путь от недоумения до раскаяния перед собственным «ревизором» – совестью.
Внимание к авторскому слову отличает и постановщика ульяновского спектакля Олега
Липовецкого. Он не только сохраняет оригинальный текст на сцене, но и подталкивает
современного зрителя к более глубокому погружению в контекст «Ревизора». Совместно с
художником спектакля Яковом Кажданом режиссер поместил на программках отрывок из
«Предуведомления для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», подчеркивая, что более поздние примечания Гоголя к пьесе являются для авторов спектакля неотъемлемой частью основного текста «Ревизора».
«Спектакль «Ревизор» – это, конечно, как и пьеса Гоголя, сатирическое произведение. Но мы
хотим говорить не только о предмете гоголевской сатиры, которая актуальна и сейчас, но и о природе взаимоотношений между сегодняшним днём и историей, сегодняшним днём и культурой. О «Великом прошлом», которое служит оправданием и обёрткой настоящему. Сейчас мы часто видим, как используют псевдо-классику для камуфлирования собственных совсем не высоких целей и полного отсутствия этой самой культуры, - рассказал режиссер спектакля Олег Липовецкий, - Но меняются поколения, приходят новые люди, и всегда остаётся надежда, что новое поколение изменит мир или построит свой – основанный на правде, а не на лжи; на созидании, а не на страхе; на любви, а не на стяжательстве».
Будущих зрителей комедии «Ревизор» ждет разнообразие блестящих актерских работ.
Восходящая звезда ульяновской сцены Александр Курзин в роли Хлестакова и уже признанный
молодой мастер Николай Авдеев в образе Городничего создают слаженный и напряженный дуэт. Чем комичнее выглядят головокружительные пируэты лже-ревизора на приеме у Сквозник-Дмухановских, тем трагичнее звучит финальный монолог одураченного «вертопрахом» Городничего. Впрочем, отметить самую яркую работу спектакля вряд ли возможно. Не забудутся зрителю ни проныра-слуга Осип (Денис Бухалов), ни уморительно похожие Добчинский и Бобчинский в исполнении заслуженного артиста Украины Андрея Бориславского и Марка Щербакова, ни уверенный в собственной непотопляемости судья Ляпкин-Тяпкин (заслуженный артист России Виктор Чукин), ни изворотливый Земляника (Сергей Чиненов) и неотрывно следующий за ним мрачноватый немецкий лекарь Гибнер (заслуженный артист России Михаил Петров), ни восторженно-любопытный почтмейстер Шпекин (Юрий Гогонин), ни воплощение ужаса и трепета перед начальством – смотритель училищ Хлопов (Максим Копылов). Характерный дуэт составили жена и дочь Городничего: супруга – настоящая провинциальная дива в исполнении Юлии Ильиной, дочь (Надежда Иванова) – воплощение подросткового протеста и единственная надежда на будущее, по замыслу режиссера.
Спектакли Олега Липовецкого роднит стремление охватить действием не только сцену, но и
зрительный зал, сделать публику не соглядатаем, а соучастником. Троица просителей от народа – унтер-офицерская жена (Ольга Новицкая), слесарша (Дарья Долматова) и купец (Александр
Лебедев) – не только играют запоминающиеся эпизодические роли, но и мастерски включают в
действие зрителей из зала. Вовлечь в события «Ревизора» аудиторию режиссеру помог художник по свету Тарас Михалевский, буквально стерев границу между пространством зала и сцены.