Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ

08 Февраля 2019

7 февраля на Малой сцене Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова состоялась первая премьера Года театра. Спектакль «Малу» по пьесе современного франзузского драматурга Мишель Лоранс представил режиссер Максим Копылов.

Комедия со скрипом «Малу» стала двенадцатой постановкой Максима Копылова на сцене Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова. Те, кто уже знаком с его спектаклями, могут с уверенностью говорить о двух главных темах режиссера: быстротечность времени и непостижимая природа Женщины. Французская пьеса «Мой век», по которой был поставлен спектакль «Малу», раскрывает их, как никакая другая.

Сюжет вращается вокруг именинницы. Малу (народная артистка России Зоя Самсонова) празднует столетие. Планируются именитые гости – Марсель Пруст, Жан Кокто, Сальвадор Дали… Пока виновницу торжества окружают не мужчины, а женщины – самые близкие: дочь Марель (заслуженный работник культуры Ульяновской области Людмила Даньшина), внучка Нина (заслуженная артистка России Ирина Янко) и правнучка Фостин (Татьяна Денисенко). Праздник должен вот-вот начаться, и все то и дело вздрагивают от потустороннего скрипа входной двери. Но с близкими друзьями прошлых лет Малу встретится уже в другой обстановке и без свидетелей.

Безусловным сердцем спектакля стала героиня Зои Самсоновой. Жесткая в суждениях, то по-настоящему жестокая, то просто сварливая, и при этом не теряющая шарма, безупречная в манерах на публике Малу – воплощение того века, который именно она и ее друзья придумали и воплотили. Биография этой столетней женщины в боа и шляпке – это история Европы двадцатого столетия: прогресс и разрушительные войны, любовь, не знающая ограничений, и всеобщая отчужденность, ослепительное богатство и унизительная нищета бок о бок. Скрипучий голос Малу вторит скрипу старинной двери и становится эхом эпохи. Она способна «остановить мгновение», раскрыв свой фотоальбом, пока фотографии в нем мелькают кадрами немой черно-белой хроники. Сверяясь с часами в ожидании гостей, Малу задает вопрос: «Который час?» за секунду до боя, опережая само Время.

Летопись жизни Малу собирается по крупицам из историй ее наследниц. Дочь Марель, которой Людмила Даньшина подарила особый трепет перед лицом своей великой матери, долгие годы хранит в своей душе жестокую травму времен нацистской Германии. Внучка Нина вошла в череду бесконечных возрастных кризисов и мечется в попытках найти себя в окружающих ее мужчинах. Героиня Ирины Янко явно следует примеру Малу, увлекаясь молодыми, но все еще точеные ноги и ухоженное лицо не могут заменить самодостаточности, и во взаимной гонке любви догоняет Нина, а не наоборот. Юная Фостин в исполнении Татьяны Денисенко – с огненной шевелюрой и темпераментом, явно унаследованным от прабабки, - словно сошла со страниц современных интернет-журналов. В ее намеренно дерзких речах найдется место идеям феминизма, толерантности и мировой справедливости, она пока стоит на месте, но вполне может претендовать на роль Женщины, которая побежит наперегонки с временем. Наперегонки со своим Веком – как столетием ранее это делала Малу.

Соавтором режиссера в создании спектакля стала художник по костюмам заслуженный работник культуры России Ольга Соломко. Погрузить зрителей в атмосферу начала двадцатого века помог автор видеоряда Кирилл Борисов.

ShP_0085.JPG

ShP_0148.JPG

ShP_0190.JPG

ShP_0237.JPG

ShP_0242.JPG

ShP_0275.JPG

ShP_0294.JPG

ShP_0307.JPG

ShP_0309.JPG

ShP_0334.JPG

ShP_0337.JPG

ShP_0354.JPG

ShP_0355.JPG

ShP_0374.JPG

ShP_0389.JPG

ShP_0409.JPG