20 и 21 апреля на сцене Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова состоится премьера иронического детектива «Ножницы» в постановке Владимира Золотаря. Зрители станут активными участниками действия: от их реакции будет зависеть финал спектакля.
Предотвратить убийство вы не сможете. Но найти виновного не смогут без вас. Добро пожаловать в салон красоты «Последний клок»! Вам понадобятся цепкая память и умение выводить мошенников на чистую воду. Кто мог покуситься на жизнь пожилой пианистки: торговец антиквариатом, небогатая амбициозная красотка, местная дива с туманным прошлым или эксцентричный хозяин салона, который не в восторге от шумной соседки? Решать вам! Актеры же сделают все возможное, чтобы увлекательная интрига не была раскрыта до самого финала.
Пьеса «Ножницы» не просто стирает грань между сценой и зрительным залом, как это нередко случается в современном театре. Она дает зрителю право голоса: именно от реакции публики зависит финал детективного расследования. На ульяновской сцене сложный интерактивный сюжет, полный актерской импровизации, воплотит режиссер Владимир Золотарь в соавторстве со сценографом Михаилом Кукушкиным и художником по костюмам заслуженным работником культуры России Ольгой Соломко. В спектакле заняты: заслуженные артистки России Ирина Янко и Елена Шубенкина, Николай Авдеев и Алексей Вольный, Артем Трохинов и Алексей Гущин, Марк Щербаков и Денис Бухалов, Александр Курзин и Мария Прыскина.
В США в 1992 году спектакль «Shear Madness» (в русском переводе – «Ножницы») занесли в Книгу Рекордов Гиннеса как самую «долгоиграющую» не музыкальную постановку. Только в Бостоне, где комедия впервые увидела свет в нынешнем варианте, пьеса идет ежедневно в течение сорока лет! За эти годы она была переведена на полсотни языков, и уже более 12 миллионов зрителей по всему миру присоединились к увлекательному расследованию.
В основу спектакля легла пьеса немецкого драматурга Пауля Портнера. После ранения во время Второй мировой войны, он получил инвалидность, начал изучать философию, немецкую и французскую литературу, выпустил несколько поэтических сборников, рассказов и романов. В 1958-м Портнер решил зарабатывать на жизнь как автор радиоспектаклей. Он обратился к экспериментальному театру и изобрел жанр «спектакля-игры», где в главной роли выступает зритель. Премьера первой такой постановки состоялась на сцене Ulme, после чего более пятидесяти немецких театров захотели заполучить пьесу в свой репертуар.