Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

ОТ КАРАМЗИНА ДО ГОНЧАРОВА

13 Декабря 2019

12 декабря в день рождения Н.М.Карамзина на сценах трех театров закрылся V Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы». В торжественной церемонии в Ульяновском драматическом театре имени И.А.Гончарова принял участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

- К своему первому небольшому юбилею V Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы» подошел с знаменательным итогом: 14 спектаклей от коллективов из Лондона, Гейдельберга, Тель-Авива, Минска, Донецка, крупнейших театральных центров России посмотрели более пяти тысяч человек. В 2020 году, который станет Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, программа фестиваля будет включать спектакли о событиях 1941-1945 годов», - рассказала Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Евгения Сидорова.

Торжественная церемония закрытия предварила показ спектакля-посвящения Ивану Гончарову «Обломoff» в исполнении артистов Национального академического драматического театра имени М.Горького из Минска. Минчанам вручили диплом участника, символ Фестиваля – статуэтку Музы Клио – и подарочное издание книги «История государства Российского» Н.М.Карамзина.

- Дорогие союзники – граждане союзного нам государства! – обратился к залу художественный руководитель Национального академического драматического театра имени М.Горького из Минска Сергей Ковальчик, - Я рад снова стоять на российской сцене – мы совсем недавно вернулись с «Больших гастролей» в Кемерово, Томске и Барнауле – как приятно себя опять чувствовать на родной нам русской земле.

Художественный руководитель театра передал диплом и приз режиссеру спектакля Марии Матох, для которой выступление в Ульяновске стало первым фестивальным показом в творческой биографии.

- Я знакома с этой пьесой, была в театре на других спектаклях по Угарову, и это очень интересный взгляд молодого режиссера, девушки. Мы любим ходить на фестивали, сюда приезжают участники с необычными спектаклями, всегда есть, что обсудить, о чем поспорить после просмотра, – поделилась впечатлениями зритель Ирина Федорова.

День закрытия Пятого Международного фестиваля «История государства Российского. Отечество и судьбы» объединил имена людей, чьи личности стали основой региональной идентичности Ульяновской области: Николая Карамзина и Ивана Гончарова. В день рождения Отца российской истории на сценах трех театров – Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова, Ульяновского театра юного зрителя «NEBOLSHOY театр» и Ульяновского молодежного театра – были представлены спектакли по произведениям Гончарова. Участники фестиваля из Минска представили постановку по пьесе Михаила Угарова «Смерть Ильи Ильича», Небольшой театр пригласил гостей на театрально-образовательную программу «В Японию под парусом Паллады» по книге очерков «Фрегат Паллада», а Молодежный театр завершил фестиваль уникальной постановкой, осуществленной при поддержке Фонда «Ульяновск – культурная столица»: спектакль «Обломов-Штольц. Транзит» основан на переписке, которую вели от имени гончаровских героев актеры Жан-Мишель Рэбер из Гейдельберга (Германия) и Алексей Храбсков из Ульяновска.

В день закрытия эксперты подвели предварительные итоги. Автор идеи Фестиваля, театральный критик Ольга Сенаторова отметила позитивную динамику развития ульяновского форума.

- Ульяновск – особенный город. Он стоит на большой реке, в нем пересекаются и национальные пути, и духовные, в нем сегодня много студентов, он молодой, развивающийся. Это город, который хранит историю и при этом смотрит в будущее. Именно поэтому Ульяновскому драматическому театру имени И.А.Гончарова было сделано предложение попробовать принять на себя ответственность за это фестиваль – и он ее с достоинством принял. Этот театр – один из старейших в России, имеет богатейший творческий опыт, находится в прекрасной творческой форме. Этот Фестиваль – органичное сочетание большой темы и ресурсов, которыми обладает город и театр. Тема исторической пьесы на краеведческом материале, связанная с личностями, судьбами людей, пять лет назад только начинала привлекать внимание, а сегодня театры готовят исторические спектакли и везут на фестивали как свои творческие визитные карточки. Кроме того, в этом году наметилась интересная тенденция, она связана с историей культуры, и ее нужно освоить, чтобы придать новое интересное звучание фестивалю, – сказала Ольга Сенаторова.

Театральный критик и театровед Ольга Галахова выделила несколько спектаклей в фестивальной программе, среди которых особо отметила работу Бориса Галкина в драме «Веселый солдат» Виктора Астафьева и интересное решение, помноженное на заметные актерские работы в спектакле хозяев сцены «Поздняя любовь» Александра Островского.

- Я с большим интересом отнеслась к двум образам, которые создали Александр Курзин и Николай Авдеев. Дормедонт в исполнении Курзина – это блестящая работа. Пыталась вспомнить этого персонажа в других спектаклях, которых я видела очень много, - и не смогла. Актер создает особый типаж Островского, он виден целиком, от пластики, походки, до умения работать с партнером, благодаря чему сцены с Дормедонтом получаются особенно внятными. Таких людей не слышат, они словно пытаются перекричать мир. В образе Николая Авдеева интересен выбор актерской фактуры. Перед нами не «донжуан из Замоскворечья». В его типаже прослеживается рифма сегодняшнему дню: он играет человека с адвокатским прошлым и приобретенным цинизмом, - рассказала Ольга Галахова.

ShP_0007.JPG

ShP_0039.JPG

ShP_0040.JPG

ShP_0047.JPG

ShP_0114.JPG

ShP_0181.JPG

ShP_0211.JPG