03 Марта 2022
Коллектив Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова выражает искренние соболезнования родным и близким художника Льва Анатольевича Воронова. Один из старейших мастеров Союза художников России скончался в возрасте 88 лет.
Лев Анатольевич работал в самых разнообразных направлениях и техниках, известен как живописец, график, монументалист. Учился в Высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, работал в Братске, Ангарске, а в 1967 году переехал в Ульяновск.
Работы Льва Воронова сегодня находятся в музеях России, частных коллекциях США, Англии, Швейцарии, Японии. Знаковой для Ульяновской области является история создания портрета В.И.Ленина к 110-летию со дня его рождения: в праздничные даты он вывешивался на здании гостиницы «Венец» и занимал 10 этажей. Полотно для монументальной работы ткали два цеха швейной фабрики имени Горького, затем его расстелили на полу спортивного зала Дворца профсоюзов, и Лев Анатольевич писал портрет вождя с помощью швабры. Чрезвычайн6о ответственное по меркам того времени задание поручили проверенному мастеру: еще в 1961 году в Братске Лев Воронов создал 30-метровое панно к открытию Братской ГЭС.
Музейная часть Ульяновского драматического театра хранит несколько драгоценных экземпляров театральной серии портретов Льва Воронова. На них изображены артисты и театральные деятели Ульяновска: народный артист УССР Глеб Юченков, народная артистка России Лия Радина, народные артисты России, лауреаты Государственной премии РФ Юрий Копылов, Клара Шадько, Борис Александров, Валерий Шейман, народные артисты РФ Алексей Дуров и Зоя Самсонова, художник – заслуженный работник культуры РСФСР Анатолий Клименко – и многие другие.
В 2019 году часть из этих работ была представлена на выставке, посвященной 60-летию творческой деятельности художника. Автор говорил в интервью, как важны для него герои его картин, их внутренний мир: «Профессия не важна. Видишь характерное лицо. То есть такое, что позволяет разглядеть и понять характер. Больше всего люблю писать людей. Даже в пейзажах придумаешь - добавишь фигурку. Бывало, в прежние времена начальники подсказывали: надо написать того или другого передовика. Но всегда находились хорошие люди, которых было интересно запечатлеть на портрете. Самое главное – сам для себя ищешь суть. Человек должен быть интересен внутренней жизнью. Что с ним происходит, чем живет. А изобразить похожесть – проще всего. С актерами интересно. Они и когда позируют, играют роль».