13 февраля главный режиссер Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова Владимир Золотарь отметит 50-летие. В преддверии замечательной даты, в первую неделю февраля, театр пригласит зрителей на марафон лучших спектаклей, созданных юбиляром на ульяновской сцене.
С 1 по 4 февраля артисты Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова сыграют спектакли в постановке Владимира Золотаря, которые стали яркими событиями в театральной жизни Ульяновска: «Макбет» У.Шекспира, «Любовь людей» Дм.Богославского, «Космос» А.Житковского и «Лес» А.Островского. Билеты на спектакли можно приобрести на сайте театра http://uldramteatr.ru/repertuar/mainstage/ или в театральной кассе по адресу: ул.Спасская, 12А (работает ежедневно с 10:00 до 19:00 без перерыва, телефон 41-79-61). При покупке на сайте все спектакли можно оплатить «Пушкинской картой».
1 февраля, 18:00, «Макбет», 18+
Владимир Золотарь открыл свой первый театральный сезон в должности главного режиссера Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова в сентябре 2021 года премьерой трагедии Шекспира «Макбет». К тому моменту он уже был известен в российском театральном сообществе, как номинант и призер премии «Золотая Маска», лауреат престижных фестивалей «Сибирский транзит», «Реальный театр», Санкт-Петербургской премии «Театрал» и других, а любовь ульяновских зрителей завоевал, создав спектакли, которые и сегодня бьют рекорды по аншлагам: «Бесприданницу» Островского и «Ножницы» Портнера. Но «Макбет» позволил в полную силу представить на ульяновской сцене грани уникального дарования постановщика: ясная режиссерская идея, впечатляющая концепция художественного и музыкального оформления оставляют у зрителя мощное эмоциональное впечатление, а актеры по-новому раскрываются в ярких сценических работах, и часто – в непривычных для себя амплуа.
Макбет снова пройдет путь, предначертанный автором: от победы над предателем – к собственному предательству, от ореола победителя – к дурной славе чудовища. В спектакле «Макбет» Владимира Золотаря спутниками героя будут не морок и ворожба, а современные камера, прямой эфир и крупный план. Шекспировские ведьмы встанут по ту сторону объектива Судьбы: попав в его фокус, Макбет обретет уверенность в собственной неуязвимости и будущем триумфе. Но потусторонняя оптика работает по принципу: «Зло есть добро, добро есть зло!» - и в этой информационной войне родом из Средневековья не будет победителей.
Спектакль получил главный приз Фестиваля театров Ульяновской области «Лицедей-2022» и в том же году стал лауреатом Открытого Международного театрального фестиваля имени Павла Луспекаева «Госпожа Удача» в Луганске.
2 февраля, 18:00, «Любовь людей», 18+
Спектакль «Любовь людей» по пьесе белорусского драматурга Дмитрия Богославского появился на сцене вскоре после «Макбета» и, на первый взгляд, оказался его полной противоположностью. От зарубежной классики – к современной русскоязычной драматургии, от масштабных философских вопросов – к бытовым проблемам, от многофигурного сценического полотна – к камерности (несмотря на то, что «Любовь людей» идет на Основной сцене). Но внутреннее родство двух историй невозможно не заметить: героев захватывают страсти шекспировского масштаба, а судьбы жителей маленькой деревни оказываются во власти беспощадного Рока.
Действие происходит в глубинке, где мужья порой уезжают от жен на заработки в Москву, но чаще – уходят в недельный запой. Невероятно, но в этой монотонной, суровой жизни – только и разговоров, что о любви. Благополучие – напоказ, бессилие и ужасные тайны – за плотно закрытыми дверями семейных домов. Из мечты о счастье и рокового треугольника человеческих судеб рождается мистическая история о Любви, которая встречается только раз в жизни, и губит людей, и воскрешает их.
3 февраля, 18:00, «Космос», 18+
«Космос» – спектакль о любви, рожденный в любви. Одноименную пьесу Алексея Житковского Владимир Золотарь с группой артистов прочитал для зрителей во время лаборатории «Театр. Форма. Содержание» – и реакция зала, слова благодарности и восторга не оставили сомнений: в ближайшее время спектакль появится в основном репертуаре Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова. Это история о людях, которые вступали во взрослую жизнь в «лихие девяностые», – и по-разному сумели построить свои судьбы на этом непростом фундаменте. Кто-то исполнил мечту каждого советского школьника – стал космонавтом, кто-то десятилетиями преподает в школе, а кому-то и вовсе можно только цветы принести в поминальные дни. Случайные встречи бывших одноклассников заставляют задаться вопросом, а можно ли сейчас исполнить то, что не случилось тогда?
Бросить вызов земному притяжению. Притяжению быта, учительской лямки, коммунальных платежей, сплетен и насилия, свадеб и поминок, так похожих друг на друга…
У Него – получается. Космонавт. Герой России. Два выхода в открытый космос, готовится к третьему полету. Капитан военно-воздушных сил, гвардии орденоносец.
У Нее… У Нее есть импортный простой карандаш, подаренный на уроке черчения в десятом классе, – и надежда на Его возвращение. На Землю, в родной город. К Ней.
4 февраля, 17:00, «Лес», 16+
Премьеру комедии Александра Островского «Лес» сыграли в день открытия 237-го театрального сезона, в преддверии 200-летия со дня рождения драматурга. Постановка спорит с «Макбетом» по масштабу замысла и его воплощения, точности попадания классических образов пьесы в современные типажи, а также – по количеству зрительских просьб опубликовать саунд-трек к спектаклю.
Герои комедии «Лес» – жемчужины русского культурного наследия – знакомы каждому и стали символом театрального искусства. Нищие бродячие актеры, трагик Несчастливцев и комик Счастливцев, решили разжиться деньгами у зажиточной тетушки, используя свой талант к перевоплощению. Разыгрывая богатого полковника в отставке и его лакея, они сами неожиданно попали в театр, где каждый обитатель усадьбы Гурмыжской играет свой собственный спектакль, пытаясь создать видимость более успешного настоящего и будущего.
Владимир Золотарь прочитал хрестоматийную пьесу с позиции современного зрителя. Для «блудного сына» Несчастливцева предстоящая авантюра становится возвращением в идеальный мир детства и попыткой создать иллюзию устроенности в жизни. Сатиру на помещичью усадьбу XIX века полуторавековой давности режиссер предложил сделать поводом для разговора о семье как нравственном ориентире.