Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ: ДЕНЬ ТРЕТИЙ

11 Декабря 2023

10 декабря на сценах Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова спектакли представили участники Фестиваля «История государства Российского. Отечество и судьбы» из Санкт-Петербурга и Димитровграда. Артисты Театра «На Литейном» сыграли фрагменты романа Дмитрия Мережковского «Петр и Алексей», а Театр-студия «Подиум» рассказал историю любви по пьесе «Варшавская мелодия» Леонида Зорина.

Фестивальный день открыл дневной показ спектакля «Варшавская мелодия» на Малой сцене. Актерский дуэт Ирины Мочалиной и Максима Николаева останется в памяти зрителей: казалось, исполнителям не нужны ни костюмы, ни элементы сценографии, ни реквизит – достаточно их увлеченности, сценического обаяния и искренней любви к своим героям. «Играли сердцем!» - прозвучало в потоке зрителей, выходивших из зала после спектакля, – и это тот самый секрет, благодаря которому билеты на спектакли «Подиума» в Ульяновске разлетаются в считанные дни.

Режиссер спектакля – художественный руководитель «Подиума» заслуженный работник культуры РФ Владимир Казанджан – подтверждает: студия становится творческой судьбой для людей особого склада. Артисты-любители служат в театре десятилетиями – и вместе с творческим лидером многие годы сохраняют интерес к главной теме: историям простых людей с чистой душой. Пьеса Леонида Зорина, в которой показана судьба послевоенного поколения, радость и боль победителей и жертв Великой Отечественной войны, – один из ярких примеров такой жизнеутверждающей беседы о вечном – любви, неподвластной времени.

Театр «На Литейном» из Санкт-Петербурга – еще один частый и любимый зрителями гость ульяновской сцены. Режиссер Сергей Морозов обратился к историософскому роману Дмитрия Мережковского «Антихрист». Премьера спектакля «Петр и Алексей» была посвящена 350-летию со дня рождения Петра I – дату отмечали в России в 2022 году – и состоялась в Выборгском замке на фестивале «Культурный Выборг. Адаптация».

Роман Мережковского рассказывает о вечной борьбе Христа и Антихриста, которая обостряется в переломные исторические моменты. Для второй части трилогии автор выбрал времена Северной войны со Швецией – после которой Россия обрела статус империи, а Петр I – титул Отца Отечества, Императора Всероссийского.

Вступая в диалог с Мережковским – и с представлениями разных эпох и поколений о личности Петра, режиссер стремится сосредоточить внимание зрителя на человеческой природе отношений Царя и Наследника. Благодаря мастерству исполнителей – Александра Цыбульского и Вадима Степанова – эпос обретает лирические, проникновенные интонации. Дворцовые интриги, «бесы сомнений» Царевича Алексея, величественные и демонические образы главного «детища» Царя – Санкт-Петербурга – становятся фоном для семейной трагедии – и ставят перед зрителем вопрос о мере ответственности исторических личностей и немалой цене, которую порой приходится за нее платить.

Фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы» перешагнул экватор и продолжится в день рождения Н.М.Карамзина 12 декабря. В полдень Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова представит в музейном пространстве «Карамзинской общественной библиотеки» спектакль «Бедная Лиза» в постановке Сергея Морозова, а в 18:00 пригласит зрителей в зал Основной сцены – на показ премьерного спектакля «Таня» по пьесе А.Арбузова в постановке Ирины Дрёмовой.

Спектакли Фестиваля участвуют в программе «Пушкинская карта».