Я без тебя не могу!
Они признались: о любви говорить не привыкли. Но приближалась весна, женский праздник, а передо мной сидела красивая семейная пара… В общем, разговора о любви было не избежать. Тем более что актеры Кристина Каминская и Денис Бухалов служат в Ульяновском театре драмы уже третий сезон, и зрителям, конечно же, хочется узнать о них побольше.
Кристина и Денис окончили Оренбургское училище культуры. Первым их театром стал Орский драматический. В 2009-м театр приезжал в Ульяновск на Гончаровский фестиваль со спектаклем «Обломов». И директор ульяновской драмы Наталья Никонорова спросила: «Не хотите ли вы к нам?». Они дерзнули приехать почти в неизвестность и не пожалели об этом ни разу.
— Что помогало адаптироваться?
Д.: А что помогает в таких случаях? Только количество работы. Режиссер Сергей Тюжин занял нас в «Блондинке» и «Фрегате «Паллада». Мне, пусть недолго, посчастливилось работать с Юрием Семеновичем в «Двенадцатой ночи». А первым ярким впечатлением на ульяновской сцене стала работа с Аркадием Кацем в «Горе от ума». Сейчас пришел Сергей Морозов, слышащий актера. Замечательно с ним работалось в «Месяце в деревне».
— Вас, как и многие актерские семьи, соединил театр?
К.: Нет. Я пела в группе авторские песни, ездила на бардовские фестивали. Потом к нам присоединился Денис. Так и оказались вместе на музыкальном фестивале в Сорочинске. Лазали там по горам. Ходили на речку купаться. В общем, друг дружке приглянулись.
Д.: А через неделю у Кристины был день рождения. Она шибко обиделась, что я не пришел. Работал я! Потом получил за то, что не пришел. Потом, заглаживая вину, познакомился с мамой Кристины. Мы все часами разговаривали на кухне. А дальше все по сценарию — цветы, конфеты.
К.: Мама его любит. Уходила на рынок и спрашивала: «Денисочек, тебе бананчиков купить?». У меня не спрашивала, что надо...
Д.: Анекдоты о теще — это не про нее. С ней всегда было тепло и уютно. Прекрасно с тещей живем и сотрудничаем. Тем более что теперь есть «тема» для сотрудничества — наш сын Илюха.
К.: Расписались мы в 2007-м, когда Илью ждали. В загс идти не собирались. Всегда считали, что «синяк» в паспорте не имеет никакого значения. Но со всех сторон стали советовать — да вы что, придется столько с усыновлением возиться.
— Вы из актерских семей?
Д.: Мама — режиссер народного театра, папа — завпостановочной частью. Я вырос у мамы под режиссерским столом. Все говорили: понятно, ему дорога в актеры. А я хотел стать программистом. Не пустили. Назло родителям поехал учиться на тракториста. Через полтора года учебы понял, что я сделал…
К.: А я просто мечтала о театре с детства. Это была мечта-болезнь.
— Не разочаровались в выборе?
Д.: Какие разочарования могут быть в нашей профессии? Есть муки творчества, трудности. У нас самая замечательная профессия в мире. Как ни у кого, у артистов есть возможность что-то сказать людям. И сказать лично. И увидеть — попало ли это в душу, в мысли. Правильно говорят: занимайтесь любимым делом, и вам не придется ходить на работу.
— Дома разговаривается о театре? Оцениваете, критикуете друг друга?
К.: Не получается не разговаривать. Критикой не занимаемся. Я только хвалю Дениса: «Ты у меня умничка, я тобою горжусь». Иногда говорим: ты подумай, может, вот здесь будет точнее сыграть вот так.
Д.: Вот у Кристинки замечательно сделанная роль Лизы в «Горе от ума». А какой смысл критиковать — нам дальше вместе жить…
— А от зрителей какой комплимент приятно слышать?
Д.: Был в Орске спектакль «Раз Егорка, два Егорка» — композиция по стихам военных лет. Захлестывало всех. После спектакля зрители говорили: «не хочется сейчас разговаривать, хочется посидеть, подумать». Вот это лучший комплимент.
— На сцене случалось играть влюбленных?
К.: Хотелось бы…
Д.: Нам будет играть непросто. Потому что это же будем не мы. Такие слова я никогда Кристине не скажу. Такие поступки по отношению к ней не совершу.
— «По-моему, всякая любовь, счастливая, равно как и несчастная, настоящее бедствие, когда ей отдаешься весь... Как эти нежные ручки умеют пытать, с какой ласковой заботливостью они по частичкам раздирают сердце... Какие пустячки покупаются такою дорогою ценою»… Это слова вашего, Денис, героя Ракитина из спектакля «Месяц в деревне». Вы так тонко сыграли историю по сути безответной любви….
Д.: У всех была первая любовь, и наверняка у многих безответная. Что-то вспоминается, что-то сам напридумываешь, непонятно откуда вытащишь. Влюбиться-то можно, а вот влюбить в себя нельзя. Мне кажется, поэтому безответную любовь сыграть проще. Но это всегда мои чувства, только они обрастают другими обстоятельствами. Потому что если это не твое, никогда это не сыграешь и никогда это не присвоишь.
— Вне сцены ссоры случаются?
Д.: Мы завязали с этим делом. Нассорились, пока притирались друг к другу. Сформулировали для себя так. В конце концов, ты меня любишь? Да. А ты меня? Да. Ну и все! И не будем ругаться. Можем не соглашаться в чем-то. Просто говорим: «Ну все, я обиделся». На этом ссора заканчивается.
— Кристина, мужская работа увлекает Дениса?
К.: Он умеет делать все. Если бы у нас был дом, о котором мы мечтаем, Денис сделал бы красивое резное крыльцо, у нас крыша никогда не протекала бы, у нас росли бы грибы, везде бегали бы куры, все росло бы на огородике и кругом были бы посажены роскошные деревья. А еще он готовит три коронных блюда: шашлык на природе, гречневый плов и яичницу с луком.
Д.: Кристина — отличная хозяйка. Лучше всего, конечно, готовит. Мне многие друзья завидуют: «повезло тебе с женой…».
К.: «... которая не ругается... Не могу лишить его любимой рыбалки. Он и меня к рыбалке пристрастил, на сомиков. У нас и на Свияге есть свое место, не скажем, где.
Д.: Тут дело не в рыбалке. Кто-то любит в огородике копаться, кто-то макетики из спичек делать. Главное, что вам двоим это интересно, вы друг друга не стесняетесь в своих интересах. А если не так, значит, у тебя есть своя комнатка, своя жизнь, свой скелет в шкафу.
— Чем радуете друг друга в праздники и будни?
Д.: Чтобы друг друга радовать, надо уважать друг друга. И все будет хорошо. Мы поняли это после моей службы в армии. Прожили до нее три года, и когда я уходил — попрощались навсегда. Служил в ансамбле песни и пляски Уральского округа. Но два года — это долго, во-первых. И во-вторых, за это время поняли — не могу я без тебя… Когда вернулся из армии, мы в первые же полтора часа быстро обо всем договорились.
— Что самое главное в отношениях мужчины и женщины?
К.: Когда ты знаешь, что он сильно и верно тебя любящий и ты отвечаешь ему тем же.
Д.: В любой женщине самое главное то, что она дает возможность чувствовать себя мужчиной. Чувствовать себя сильным, чувствовать — ты можешь все! «Любовь — это не страсть, любовь — это борьба, в первую очередь с самим собой», — говорит один из моих героев. Главное, что Кристина меня любит.
«…Но без нее я жить не могу, в ее присутствии я более чем счастлив; я весь принадлежу ей, расстаться с нею мне было бы, без всякого преувеличения, точно то же, что расстаться с жизнию». (И.С. Тургенев «Месяц в деревне».)
Татьяна Альфонская
"Народная газета"
7 марта 2013 года