Режиссер Сергей Морозов пустил журналистов на репетицию, а после рассказал о постановке и не только
Присутствие журналистов на премьерных спектаклях не такая уж и редкость. Они собирают критиков, обозревателей и прочих «певцов искусства». Но чтобы прессу пригласили на репетицию премьерного спектакля – это действительно случай из ряда вон выходящий. А вот питерский режиссер Сергей Морозов, приехавший ставить спектакль на сцене ульяновской драмы, взял, да и пригласил посторонних в зал во время репетиции постановки «Месяц в деревне» по произведению Ивана Тургенева. Премьера спектакля состоится 9 ноября, но несколько минут спектакля удалось все же увидеть.
Журналисты смогли окунуться в самую настоящую рабочую атмосферу театра. Сергей Морозов бегал по залу, периодически буквально взлетал на сцену и раздавал команды актерам. Артисты, в том числе и заслуженные, выполняли указания постановщика: гуляли и бегали по сцене и даже летали над ней на качелях. А журналисты с нескрываемым интересом наблюдали за тем, что так редко можно увидеть. Но вот перерыв и Сергей Морозов готов рассказать о том, почему его выбор пал на этот спектакль, как ему в Ульяновске.
Почему Тургенев и именно эта пьеса?
- Она мне кажется очень актуальной и очень важной для людей. Мне кажется, что мы живем скучно и бесчувственно. А Тургенев и его современники дают возможность возродить в душе совершено другую амплитуду чувств. Причем речь идет как о любви и нежности, так и о той же ревности или взрывающей страсти. Ведь недаром Тургенев говорил, что любовь это не чувства, это буря, болезнь.
Вы собираетесь убедить зрителя, что Тургенев актуален?
- Я не собираюсь никого убеждать. Я хочу сам почувствовать, как внутри меня клокочет сердце. А если этот внутренний пульс заразит зрителя, то я буду очень рад. Насколько мои надежды оправдаются, станет ясно на пятом-седьмом спектаклях. Если зал будет полон – то, значит, текст был выбран не зря.
Ульяновским актерам удается показать то, что любовь это буря?
- Слава богу, они не показывают – они живут. А говорить о том, получилось что-то или нет, я смогу лишь после того, как спектакль увидят люди. До этого момента я стараюсь не делать прогнозов. Ведь спектакль рождается на зрителе.
А если говорить о процессе – то он очень интересен. Благодаря артистам удалось открыть в материале что-то новое. Актеры вносят какие-то свои предложения, и многим из них мы даем жизнь. Можно сказать, мы так раскрываем большую глубину пьесы.
Какие у вас впечатления от ульяновского театра? От его труппы?
- Труппа очень профессиональная. С большим потенциалом и сильными индивидуальностями. Причем настолько сильными, что даже в этой пьесе, где вроде бы предполагаются более-менее четкие амплуа, было непросто распределить роли.
А в плане театра – это намоленное, в театральном смысле, место. Еще здесь просто поразительное пространство сцены. С ним не так уж и просто справиться.
Мне нравится и ульяновский зритель, который встает в конце каждого спектакля.
Как вы относитесь к тому, что вы полный тезка ульяновского губернатора?
- Благодаря этому по запросу «Сергей Морозов» выходит огромное количество ссылок.
А еще я поставил условия руководству театра, что я не уеду из Ульяновска пока не встречусь с тезкой, - смеется режиссер.
Не отказались бы вы от вакантного места главного режиссера ульяновской драмы?
Это слишком сложный вопрос и он требует особенного подхода. К тому же, я человек очень занятой. И мы договорились с руководством театра, что если и будем поднимать этот вопрос, то только после премьеры спектакля.
Игорь Улитин
«Комсомольская правда»
8 ноября 2012 г.