А «Фрегат…» плывет…
Ульяновский зритель получил премьеру, которую ждал
Новый спектакль Ульяновского областного театра драмы имени Гончарова «Фрегат «Паллада» вызвал самые противоречивые мнения. Нашлась часть публики, воспитанная на спектаклях бывшего худрука симбирской драмы Копылова, которая спектакль приняла, мягко говоря, настороженно. Но большинству это театральное шоу в жанре путешествия понравилось. Видимо, такого сценического действа ульяновский зритель ждал давно. Свидетельством тому — первые отзывы о премьере
Татьяна Андреева, библиотекарь:
— Зрелище необычное. Первая же мысль: «Как красиво!..». Сцена превращена в борт театрального корабля, где зрители одновременно становятся пассажирами. Огромный фрегат от портала до портала, выходящий кормой в партер, паруса, пушки, команда матросов, офицеры… Восторг от того, где я нахожусь, — подмостки, святая святых для актеров… Зрители принимают новый спектакль очень тепло, искренне сопереживают происходящему, восклицают в особенно напряженные моменты (однако артистам это, кажется, совсем не мешало). Я начала смотреть спектакль отстраненно, с позиции «поглядим, что же мне покажут», но в итоге тоже поддалась обаянию зрелища. Перенести на сцену столь объемное произведение, не имеющее ничего общего с драматургией, и при этом не утомить зрителя — задача, мягко говоря, непростая. Однако театр с ней справился: двухчасовое представление прошло на едином дыхании, динамично, и при этом — последовательно, что называется, по Гончарову.
Михаил Гаврилов, фотограф:
— Благодаря яркому визуальному ряду спектакля и точности актерской игры мне удалось сделать сногсшибательные кадры. Каждая секунда наполнена действием. Каждый член команды занят своими делами, в какой уголок корабля ни посмотри — всюду жизнь. В этом кроется уникальность премьеры: на спектакль хочется прийти еще раз и взглянуть на путешествие с другого ракурса, поймать какие-то моменты, которые упустил при первом просмотре.
Екатерина Лесниковская, московский дизайнер:
— Я работаю в фирме, которая занимается дизайном одежды, разрабатываю костюмы и занимаюсь рекламой, продвижением нашей продукции. Во время спектакля поймала себя на мысли, что с удовольствием поработала бы костюмером этого спектакля: сразу был виден колоссальный объем работы художника по костюмам. Чтобы воспроизвести с исторической точностью военно-морскую форму офицеров и матросов, яркие национальные одежды нескольких стран, необходимо было глубоко изучить массу документов позапрошлого века, воспоминания современников того времени и плюс к этому приложить собственные фантазию и мастерство.
Анна Чаброва и Валентина Гарифуллина, координаторы фонда «Академия российского телевидения»:
— Этот спектакль — на уровне лучших столичных постановок. По отдельности все его новации уже знакомы: и экран на сцене, и зрители на ней же, и интерактивность происходящего действа. Прелесть ульяновского «Фрегата» в том, как гармонично все эти составляющие сочетаются в едином действии. Нет ощущения перенасыщенности, ни один из элементов сценической композиции не заслоняет прочие. Благодаря цельности эту постановку можно обозначить как отдельный театральный жанр — спектакль-атмосфера, где каждая деталь усиливает общий эффект погружения в эпоху и обстоятельства. Литературная основа — гончаровский «Фрегат «Паллада» — не предполагала воплощения на сцене. Вместе с тем за два часа мы получили «квинт-эссенцию» всей той массы впечатлений, которую писатель привез из продолжительного кругосветного плавания.
Вера Матвеева, заместитель директора областного департамента массовых коммуникаций:
— На премьере жалела только об одном, что не смогла взять с собой свою дочь-десятиклассницу. Рядом со мной в этот день «путешествовали» учителя Цильнинского района. Такой подарок им сделала администрация района. Интерактивное действо завлекало. Два часа пролетели на одном дыхании. Англия, Мадера, Япония... далее до порта приписки. Дала себе родительское задание: организовать просмотр спектак-ля со старшеклассниками нашей школы. «Фрегат «Паллада» нашего театра вызывает бурю эмоций и благодарность за прочувствование эпохи, сопричастность к землячеству, гордость за сынов симбирских и, конечно, влюбленность в прекрасный актерский ансамбль.
Кира Вострова