«Аплодисменты» №1, сентябрь 2006 г.
Талант бесстрашия
Борис Владимирович Александров, познакомив меня во время репетиции со своей студенткой Надей Тюриной, отрекомендовал ее как личность, интересную для читателей журнала. Красивая приветливая девушка с удовольствием рассказывала о себе, подробно и вдумчиво отвечая на интересующие меня многочисленные вопросы. О впечатлении после общения с талантливой выпускницей драматического отделения факультета «Искусство и культура» УлГУ я решила поделиться с читателями нашего журнала.
Надя родилась 20 апреля 1984 года в новом районе города Ульяновска. Закончила среднюю школу №50. С семи лет занималась в ДК «Руслан», в хореографической школе у Осиновой Ольги Семеновны. 3,5 года у станка в пуантах осваивала основы классического танца, что являлось для нее серьезной школой жизни, приучившей девочку к четкой организации свободного времени, трудолюбию и творческому настрою в работе.
Затем — занятия ритмикой в студии «Грация» и выступления в составе этого коллектива по школам и в Мемориальном центре.
После школе занималась у Елены Сергеевны Жига в легкоатлетической секции бегом на короткие дистанции. Но с еще большим увлечением — акробатикой. С подкидной доски Надя крутит сальто. Но по-настоящему со сложными трюковыми комбинациями она столкнулась, занимаясь у Андрея Александровича Седова в УлГУ после поступления со второй попытки на актерское отделение. При поступлении к Седову в ассоциацию каскадеров «Грей» необходимо было пройти сложнейший тест. Особенно сложными были кувырки. Но Надя справилась успешно со всеми заданиями и с головой окунулась в сложную и в физическом, и в психологическом плане работу. Андрей Александрович, ставший в скором времени ее супругом, очень тонко чувствовал свою ученицу, поэтому результаты быстро дали о себе знать. Занятия проходили в маленьких помещениях: то на улице Кузнецова, в маленькой комнатушке клуба «Грей», то в спортивном зале УНИПТИМАШа. И Надя сделала много трюковых работ в кино. Она дублировала героиню фильма-драмы «Виола Тараканова» Линду. В американском фильме «В поисках сокровищ» Надя падала вместе с мужем с лестницы на пятом этаже в трюковой массовке. В другом голливудском фильме «Мертвые дочери» у нее был довольно сложный съемочный момент.
Девушка бежит, слушает плеер. Инстинктивно озирается по сторонам и видит летящую сверху ракету. Ракета попадает в бегущую девушку. Девушка с ракетой пролетает четыре метра и врезается в дерево. Эту каскадерскую комбинацию Надя считает довольно рискованной.
Не так давно Надя снялась в новом голливудском фильме с рабочим названием «Запасной инстинкт», в котором девушку, ждущую зеленый свет светофора, кто-то из толпы выталкивает под колеса машины. В фильме «Ванечка» она, попадая в автокатастрофу, убегает от машин на фоне прохожих. На последнем фестивале «Прометей» в прошлом году девушка делала сложный показательный трюк: волочение по земле за разгоряченной лошадью. Девочка не думает о страхе перед трюком, так как верит всегда партнеру и очень тщательно отрабатывает каждый элемент. Правда, была одна травма: при выполнении трюка в фильме «Виола Тараканова» Надя вывихнула руку.
Каскадерские занятия не мешали Надюше упорно и серьезно заниматься в студии у Бориса Владимировича Александрова. А увлекла Надежду театром преподавательница русского языка и литературы Тамара Константиновна Чекотина, которая вела в школе театральный кружок. В драмкружке Надя играла роли Татьяны Лариной и Джульетты. |
В университете ей предлагали или отрицательные, или трагические роли. Вот что говорит Надя о героине пьесы Разумовской «Сад без земли»: «Девочка, воспитывавшаяся в интернате, приезжает в деревню к отцу. Она очень категорична, ставит постоянно ультиматумы. Приезжает вторая дочь. Отец старается идти во всем на встречу дочерям, но и это не помогает наладить отношения между сестрами. Роль давалась трудно. Сложно войти в образ человека, с поступками которого внутренне постоянно не соглашаешься. В жизни я бы стала на сторону отца. Но Борис Владимирович постоянно помогал мне понять мотивы сложного поведения девушки. Не знаю, что получилось...» Играла интересные отрывки в «Братьях Карамазовых». Особенно волновал фрагмент, где Грушенька целует руку Екатерине Ивановне. Очень понравилась работа над пьесой «Не было ни гроша, да вдруг — алтын». Всегда привлекал образ Насти в пьесе Горького «На дне», а сыграла Наталью.
В пьесе Милна «Гадкий утенок» играла роль девочки — «гадкого утенка», которая родилась некрасивой дочерью у очень красивых родителей. Родители как бы недоумевают, как у них могла родиться такая некрасивая дочь, а мать даже стесняется ее. Отец, добрый и веселый, буквально был «заклеван» матерью. Очень сложен в этом спектакле процесс перерождения, когда девочка с приходом любви самостоятельно находит в себе силы и перерождается из гадкого утенка в прекрасного лебедя.
В театральных работах Надя Тюрина достигла высокого мастерства. В этом году на традиционном театральном фестивале для молодых актеров «Надежда» Наденька получила первую премию.
В настоящее время Надежда работает в московском цирке в номере с огнем. Выполнение этого трюка требует бесстрашия каскадера.