Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

«Аплодисменты» №1, сентябрь 2006 г.

«Аплодисменты» №1
сентябрь 2006 г.

«Аплодисменты» №1, сентябрь 2006 г.

Валерий Сергеевич Шейман: Ради женщин готов на все!

После окончания в 1975 году ГИТИСа Валерий Сергеевич Шейман с женой Валентиной Александровной Савостьяновой приехал в Ульяновск. Валентина Савостьянова — теперь уже народная артистка РФ, — очень красивая, стройная, почти воздушная женщина, которой Шейман не перестает восхищаться ни на минуту, считая ее очень чутким, прекрасным партнером и в жизни, и на сцене. Успех многих спектаклей, как например, «Лев зимой», он отчасти объясняет актерским мастерством своей супруги. Особенно его приводит в восторг ее прекрасная физическая форма. Он рассказывает: «Супруга не соблюдает никаких диет, не выполняет регулярно особых физических упражнений...» Из его слов ясно: она просто родилась такой талантливой, очаровательной, стремительной, наделенной удивительным и загадочным характером.

Артистическую талантливую пару крепко связывает театр. Они, в основном, только о театре и говорят, и утром, и вечером, и ночью. Своей дочери Екатерине, очень чуткой, эмоциональной и ранимой, они не советовали связывать свою судьбу со сценой. Она — подполковник юстиции. У нее — две крошечных дочурки: двухлетняя Елизавета и полугодовалая София. Им Валерий Сергеевич и Валентина Александровна отдают свои сердца без остатка.

Кроме того, Валерий Сергеевич считает, что человек от любой деятельности должен получать удовольствие, а еще лучше — радость.

Я наблюдала в спортивном зале, с каким настроением Шейман с партнером готовились к игре: разминались, мужественно и стойко боролись за каждый мяч, серьезно и творчески подходили к реализации каждой подачи и старательно скрывали переживания из-за неудач в игре.

Поэтому актер прекрасно понимает сердца мужчин в создаваемых им на сцене образах, которые ради любви готовы навес.

Режиссер Копылов с актером специально хотят подчеркнуть при создании образа одного из сложнейших трагических персонажей в мировой драматургии — датского короля Клавдия, что на убийство Клавдия толкнула роковая любовь к жене брата. Чтобы быть достойным Гертруды, он решил занять трон. Всеми силами он пытался сделать счастливой любимую женщину, он обожает

ее, готов исполнить любую прихоть королевы. И она счастлива с Клавдием. Она купается в его любви. Она не может и не пытается скрыть своего безграничного счастья ни от сына, ни от свиты. И Клавдий ведет себя, как влюбленный мальчишка, готовый на любые жертвы.

К сыну Гертруды — Гамлету — он относится, как к родному сыну. Клавдий пытается завоевать его любовь, прощая ему очень многое, чего не простил бы ему родной отец. Кстати, принца Гамлета в исполнении Владимира Кустарникова порой трудно выносить, не говоря уж о том, чтобы любить. Как затравленный зверь, мечется раздавленный горем молодой человек. Но король Клавдий прощает и прощает его. Порой вызывая у зрителей жалость к королю Клавдию. Особо чувствуют переполненное любовью сердце дети. Они так тянутся к Шейману! Это я поняла из отношений артиста с Настенькой, которая крутилась в спортзале во время игры в теннис Валерия Сергеевича с товарищем по клубу Игорем Павловичем Феоктистовым. Настенька все подобранные теннисные мячики отдавала только Валерию Сергеевичу. Собравшись покидать спортзал, Настенька персонально подошла попрощаться только с актером.

По мнению актера, люди мало меняются с допотопных времен. Всегда было трудно исполнять заповеди Ветхого Завета, заповеди Христа. И причины греха почти те же, что и много тысяч лет назад. А, главное, почти все в этой жизни мужчина делает для женщины и во имя ее. Это всегда надо помнить и режиссеру, и актерам, и зрителям. Самое сложное в жизни — остаться человеком.

Именно для утверждения вечных ценностей на Земле во все времена столько сил отдают люди театру, чтобы в реальной жизни не повторялись проблемы, раскрытые актерами на сцене. Ведь самый легкий путь познания — учиться на чужих ошибках. И актер Шейман учит жить людей не только через художественные образы, созданные драматургами для сцены, а всей своею судьбой. Путь к успеху тернист и сложен. Но дорогу всегда осилит идущий. Всей своей жизнью артист подчеркивает и доказывает окружающим: «Не останавливайтесь на достигнутом, работайте над собой, постоянно совершенствуйтесь и в большом, и в малом, умейте терпеть и ждать. И удача найдет вас!»