«Классический костюм выходит из «проката» современной моды»
Ольга Григорьевна Соломко - заведующая костюмерным цехом. В Ульяновском драматическом театре она работает с 1974 года, куда поступила сразу после окончания учебы. За этот период в большинстве театральных постановок «облачение» героев происходило именно под ее руководством.
При создании костюма Ольга Григорьевна, по ее признанию, в основном руководствуется пожеланиями режиссера, иногда принимает и идеи актеров. «Режиссер у нас - непререкаемый авторитет» - говорит О.Соломко. А что касается непосредственно факторов искусства, как то: эпоха, время, географическое пространство, в этом случае самыми «надежными» оказываются наряды классических спектаклей, которые до конца доживают свой век на театральных подмостках вместе с драматическим представлением.
Сложнее дело обстоит с современными постановками. «Не успели актеры выступить, - поясняет Ольга Григорьевна, - как костюмы уже вышли из моды. И нужно опять что-то выдумывать». Более того, одевать современных персонажей трудно и в том плане, что раньше для этого выпускалась специальная литература, а сейчас приходится полагаться лишь на фантазию и удачу. Но в то же время хаотичная демократизация моды сыграла и свою, так сказать, положительную роль, значительно упростив кодекс этикета одежды. «Были времена, когда черную бабочку носили лакеи и надевали мужчины на похороны. Сегодня же черную бабочку носят многие и по разным случаям», - рассказывает главный костюмер.
Чего не скажешь о ткани. Еще в недавние времена ткань, которая продавалась в магазине, нельзя было использовать для пошива театральных костюмов. Она обязательно должна была пройти специальную «художественную» обработку, к примеру, материал перекрашивали или расписывали. В современную эпоху наш театр тесно сотрудничает с магазинами «Текстиль». Но и при всем наличествующем многообразии (вплоть до самых экзотических тканей) создать что-то оригинальное без привлечения «хитростей» не всегда получается. А чтобы «одеть» героев одного спектакля, в среднем уходит двенадцать тысяч рублей.
«Гардероб» Ульяновского театра драмы на сегодняшний день представляет из себя внушительное зрелище. Количество костюмов настолько велико, что их даже не берутся пересчитывать. Имеются здесь вещи и «на выход», и одежда, уже достойная музейного экспонирования, и презенты столичных театров. К последним относятся костюмы 42-го размера, подаренные МХАТом для «очень миниатюрного мужчины»...
Юлия Маркина