Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

В чем мудрость женщины?

Ульяновская правда
19 Апреля 2016
Новая премьера симбирской драмы о женах, останавливающих войны.
Летом этого года греки наверняка отпразднуют 2460-летие одного из самых известных своих драматургов, отца комедии Аристофана Афинского. В Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова юбилей известного во всем мире комедиографа отпразднуют уже 23 и 24 апреля.
Именно в эти дни пройдут премьерные показы  нового спектакля по комедии Аристофана «Лисистрата, или Ода женщине» в постановке молодого режиссера и актера симбирской драмы Максима Копылова.
Накануне «Ульяновскую правду» допустили в святая святых симбирской драмы - на репетицию спектакля.
Действие «Лисистраты», в которой  женщины объявили бойкот мужчинам, пока те не прекратят боевые действия против Спарты и Персии, разворачивается на фоне Пелопонесской войны афинян.
В разное время к комедии Аристофана обращались и классик российского театра Немирович-Данченко, и звезда отечественного театра и кино Светлана Крючкова. В этом спектакле дебютировал на большой сцене прославленный советский комик Игорь Ильинский. Свою премьеру Копылов приурочил к стартовавшему 1 апреля перекрестному Году культуры России и Греции. Когда об этом прознала руководитель Греческого культурного центра в России, посол доброй воли ООН Теодора Янници, она - актриса по образованию - пожелала сыграть в ульяновском спектакле главную роль.

Кустарников: трижды был женат и три раза счастлив
В симбирской драме не исключают, что Теодора со временем выйдет на ульяновскую сцену в роли Лисистраты. Но пока на премьерных показах главную героиню сыграет супруга режиссера Татьяна Денисенко. А, по словам заместителя директора ульяновского драматического Ярослава Андронова, жанр спектакля - комедия - определяется, помимо всего прочего, наличием в нем Владимира Кустарникова. Роль премьеру драмтеатра и главному комику ульяновской сцены на сей раз досталась небольшая. Но это, что называется, золотой эпизод. Удрав с поля боя, его герой предается интимным игрищам со своей возлюбленной. Делает это во время репетиций Владимир Петрович так, что не заржать в голос невозможно. А уж когда на сцене появляется с режиссерским показом сам Максим Копылов, от гомерического хохота не удержаться. То ли еще будет на премьере.
Репетирует заслуженный артист России Кустарников в майке с говорящей надписью: «Не спорь с женщиной. Бесполезно». И в этом есть немалая доля иронии. И самоиронии. Поскольку создатели спектакля ничуть не умаляют роли прекрасной половины человечества в установлении мира на планете. Максим Копылов
рассказывает:
- Несмотря на то, что в «Лисистрате» можно усмотреть и похоть, эта история глобально больше, чем просто о взаимоотношениях полов. Она о выходе из непростой ситуации втянутых в войну государств глазами комедиографа. Мы же до сих пор не навоевались. А войну может остановить только женщина как основная носительница доброты, любви, согласия, мира. Ода в названии спектакля - это восхваление женской красоты, интеллекта, мудрости. Плюс саркастическое отношение к мужчине как к касте. Мы же мужики - дурачки. А вот женщина - совсем другое дело. В чем главная женская мудрость? В умении в какой-то определенный момент вовремя смолчать…
Роль прекрасной половины в жизни любого мужчины подтверждает и Кустарников: «Я трижды был женат и все три раза счастлив».

Целомудренно о плотском
«Лисистрата, или Ода женщине» в симбирской драме готовится потрясти будущих зрителей и масштабностью декораций. Художник-сценограф Владимир Королев, уже оформлявший в ульяновском драмтеатре булгаковскую «Кабалу святош», на этот раз  материализует на сцене настоящий античный театр. С пятиметровыми статуями и огромным ликом древнегреческой богини любви и красоты Афродиты.
Отдельный разговор о танцах. Их в этом спектакле ставит молодой, но уже зарекомендовавший себя ульяновский хореограф Михаил Умнов. И одним сиртаки в премьере не обойдется. Танцы Умнова - это не просто вставные номера. Но работающие на концепцию всей истории по принципу: когда не хватает слов - танцуй.
Удивительно, но архаичный текст Аристофана двухтысячелетней давности звучит остроумно, актуально и злободневно. При этом единственное, что убрал Копылов - топонимы, которыми повсеместно изобилует комедия.
И, кстати, в 1989 году на экраны страны вышел фильм Валерия Рубинчика «Комедия о Лисистрате» все по тому же Аристофану. Самой скандальной сценой фильма стала погоня Кинесия в исполнении Константина Райкина за возлюбленной Мирриной (Ольга Кабо). Актеры предстали на экране в чем мать родила. Два года назад в Ульяновске Константин Аркадьевич признался:
- Комедию о «Лисистрате» считаю роковой неудачей замечательного и талантливого режиссера Рубинчика. И я не застраховал себя от этой неудачи. Я действительно никогда не думал, что буду спустя время рассказывать на собственном опыте о том, как снимается жесткая эротика. Ну, бегал и бегал в чем мать родила. Это, к счастью, не самая важная глава в моей актерской биографии. Хотя и запоминающаяся…
Копылов пообещал Кустарникова, играющего Кинесия, не раздевать вообще. А вот по поводу обнаженки молодых актрис (все-таки Древняя Греция с ее культом обнаженного тела, да и жарко опять же), загадочно улыбнувшись, многозначительно промолчал. А потом все-таки заверил: мол, если что-то и будет, то вполне целомудренно…
Иван Камышев

19 апреля 2016 г. 08:32

http://ulpravda.ru/ulpravda-newspaper/news/news-24136