Премьера состоялась 12 сентября на юбилейном вечере заслуженного артиста России Виктора Чукина в Неделю национального проекта «Культура».
5 сентября в Ульяновском драматическом театре открылся 235-й театральный сезон, в течение которого зрителей ждут несколько премьер. Одна из них – спектакль от режиссера Максима Копылова «Распутник», главную роль в котором сыграл Виктор Чукин. В 2011 году судьба привела этого мастера сцены с неповторимым творческим почерком в Ульяновск. Кратчайшим путем к сердцу зрителя стали комедии: в послужном списке Виктора Чукина есть роли в «Ужине с дураком» Франсиса Вебера, «Особо влюбленном таксисте» Рэя Куни, «Провинциальных анекдотах» Александра Вампилова, «Женитьбе» Николая Гоголя, «Божьих одуванчиках» Андрея Иванова. Ярче всего раскол личности, колебания между долгом и правдой проявились в герое спектакля «Страсти по Маддалене», шерифе Беллецци. В 2020 году в День России заслуженный артист России Виктор Чукин получил медаль Почёта из рук губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.
Главный персонаж новой постановки Максима Копылова Дени Дидро - философ, мыслитель, которому предстоит написать статью о морали в энциклопедию. Но вместе с тем он французский мужчина в цвете лет, и его сердце спорит с разумом, диктует совсем иные выводы о нравственности, отношениях и любви.
Интрига, которую закручивает вокруг Дидро блистательная художница Анна-Доротея Тербуш (Оксана Романова), раскрывается неторопливо. До поры весь мир словно вращается вокруг хозяина дома: смиряется с изменами жена (заслуженная артистка России Елена Шубенкина), настойчиво добивается свидания подруга дочери мадемуазель Гольбах (Юлия Ильина), дочь Анжелика (Татьяна Денисенко) не замечает добродетелей отца, впитывая только его пороки, секретарь Баронне (Юрий Гогонин) от лица всего мира молит скорее отправить в печать последнюю статью великой энциклопедии.
Однажды Дени Дидро осознает, что он не цель, а средство, что его вычеркнули из жизни так же беспощадно, как он сам вычеркивал неугодные мысли из своих сочинений. В будуаре в античном стиле остаются двое: философ и его бюст в пышном парике. В их секундной встрече взглядами – главный вопрос об отношениях идеала и реальности, видимой славы и неприглядного закулисья.