Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

Фантазия стала реальностью. Ульяновский театр устроил «Бенефис на двоих»

"Аргументы и Факты. Ульяновск"
01 Октября 2024
/upload/iblock/c1b/c1b1257b9a2dcf89677ee4cf9fe440b3.jpg


Конец сентября Ульяновский драматического театр отметил несколько необычным мероприятием. Публика привыкла, что бенефисы для актёров – дело строго индивидуальное. Но на сей раз его «попилили» двое – суровый Николай Авдеев и обаятельная Анна Дулебова. Событие и прошло под таким названием - «Бенефис на двоих».

Вообще-то комедия канадского драматурга  Бернарда Слейда «Там же, тогда же…» послужила заключительным мощным аккордом предыдущего театрального сезона, но на сей раз финалом пьесы дело не ограничилось, поскольку в честь бенефициаров был устроен ещё и искромётный капустник, а актёр Александр Курзин некоторое время отплясывал под балалайку, пока эта парочка переодевалась для торжественной части. Так что на поклон Анна вышла в бальном платье, а Николай - во фраке, хотя само действие спектакля проходило исключительно в «бытовых условиях». О чем пьеса? Да конечно же про любовь! Про случайную «интрижку», которая затянулась на четверть века и стала событием, протянувшейся «красной нитью» через всю большую часть жизни «героев-любовников». Кстати, на Бродвее эта пьеса пользовалась огромным успехом и была показана более тысячи раз, а в 1978 году была даже экранизирована «мистером Голливудом».

Итак! Она замужем, он женат, у обоих дети, оба утверждают, что счастливы в браке - каждый в своем. Однако случайная встреча в ресторане свяжет их судьбы на всю оставшуюся жизнь...

benefis.jpg


По замыслу автора, всё началось в 1951 году в курортном городке в Северной Каролине. Гостиничный номер. Мужчина и женщина, возможно, для них самих неожиданно оказываются в одной постели. Номер в гостинице остаётся прежним; декорации не меняются - всё те же обои, тот же столик, кровать, вид из окна. Только время бежит, становясь равноправным, если не главным героем, которого в обыденной жизни мы не замечаем. Но театр позволяет «промотать плёнку» вперёд, и течение времени становится ярким, зримым и, увы, беспощадным.

Да, время летит, меняется отношение к жизни и даже привычки обоих героев, но одно остаётся неизменным - Дорис и Джордж раз в год встречаются в одном и том же отеле, и всякий раз кажется, что именно эта встреча станет последней. Но нет! Нет у них сил расстаться – несмотря на разницу во взглядах, внешние обстоятельства, беременность Дорис и даже возникшие ближе к финалу проблемы со здоровьем. А что поделать? Возраст – не тётка… И всё это выглядело так мило и трогательно, что поневоле поверишь в подлинность происходящего. Кстати, сам автор пьесы полагал, что сочиняет некую фантазию, однако вскоре в его адрес посыпались письма от людей, побывавших или находящихся в подобных обстоятельствах. И это признак настоящего искусства – когда фантазия оказывается реальностью, а реальность кажется фантастичной.   

Кстати, спектакль поставила лично директор театра, заслуженный работник культуры РФ Наталья Никонорова, и ей помогали изо всех сил художник по костюмам – заслуженный работник культуры России Ольга Соломко и художник по свету – Максим Столяров. И музыка звучала отнюдь не бродвейская и не голливудская. О ней позаботились наши композиторы и музыканты – Олег Яшин и Надежда Синицкая.