Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

Отзывы о спектаклях
и предложения по улучшению качества услуг

22.04.2018
Татьяна
 
22.04.18.смотрели "Любовный квадрат", очень понравилось! Замечательная игра актеров! Большое спасибо!
08.04.2018
John Doe
 
Очень понравилось как вы поставили Бесприданницу. Классика с элементами современной жизни, Земфира, Хаски – это невероятно круто! Спасибо!
05.03.2018
Регина
 
Последнее время часто хожу в театр. Из последних были на "Селестина" и "Правда хорошо, а счастье лучше!" Селестина очень яркий, эмоциональный, а игра актеров просто завораживает. Правда хорошо, а счастье лучше очень спокойный, без криков и переигрываний. Оба очень интересные и со смыслом. Смотрели ещё "Калека с острова Инишмаан" в этом спектакле хотелось бы отметить безупречную игру актеров, МОЛОДЦЫ!!! А сама пьеса не очень. Кустарников - супер!!! Люблю наш театр! Все актеры большие молодцы!!!
25.02.2018
Владимир
 
Удивительная игра, замечательный спектакль "Скупой" - молодцы и БРАВО всем актерам, получили море удовольствия! Бориславскому  отдельное горячее СПАСИБО и БРАВО!
28.01.2018
Лариса
 
Дорогие,актеры спектакля "Скупой", спасибо большое за Вашу волшебную игру, за Ваш талант!Это самый лучший спектакль!Здоровья, Вам и творческого вдохновения!Сергей Чиненов, Вы прекрасны!
23.01.2018
Елена
 
Были на спектакле А.П.Чехова "Чайка",сходите обязательно..
Возможно кому-то покажется необычно,местами малопонятно и динамично,но в конце все встанет на свои места,и пазл сложится!
P.S. проще смотреть будет тем,кто читал "Чайку"..
12.01.2018
Татьяна Трунова
 
Пьеса С. Цанева «Вторая смерть Жанны д'Арк»
на Ульяновской сцене
                                    Т.А. Трунова
Посмотрев премьерный спектакль "Вторая смерть Жанны д'Арк" в феврале 2017 года, я была так потрясена, что даже не могла ни с кем обсуждать ни постановку, ни игру актёров, ни говорить о своём впечатлении. Снова прочла пьесу болгарского драматурга Стефана Цанева. Одним словом и не скажешь о чём она. Такой микс фантазии, гротеска, ассоциации с современностью. И в то же время очень захотелось освежить в памяти портрет Жанны, события столетней войны …
В мае, в конце 231 театрального сезона, посмотрела спектакль ещё раз.
И всё равно трудно что-либо сказать, когда осознаёшь, что это бомба. Творение, достойное нашего театра, театра времён Ю.С. Копылова.
Спектакль для малой сцены. А малая сцена, как известно, это особое место, которое практически ничем не отгорожено от зрителя. Действие идёт что называется «крупным планом», глаза в глаза со зрителем. Это определяет особые трудности игры на малой сцене, включая и специфику актерской техники. С учётом эмоционального характера пьесы, в которой рассматриваются очень серьёзные психологические и социальные вопросы, кажется невероятным преодолеть все сложности, избежать нервного срыва. Тем не менее три ведущих актёра театра Владимир Кустарников, Марк Щербаков, Юлия Ильина в течении полутора часов завораживают зал, держат так, что боишься шелохнуться. Очень интересное сценографическое решение Дмитрия Бобровича. На сцене всё время что-то движется. Изменяется центральная конструкция, висят цепи, перемещается тележка. Образы героев повторяются в куклах, которые тоже очень подвижны, в некоторых сценах они даже заменяют героев. Актёры, которые помогают видоизменять и передвигать конструкции, одеты в плащи с капюшонами. То ли одежда палача, то ли инквизитора. Они бесшумно двигаются с опущенными головами, не показывают своих лиц, прячут руки. И костюмы действующих лиц с атрибутами рыцарских доспехов. Действие происходит в средние века, в самый расцвет инквизиции. Всё продумано и выверено, синхронизировано до мелочей.
Режиссёр-постановщик Станислав Железкин сделал акцент, впрочем, как и автор пьесы, на вопросах власти, патриотизма, равенства, взаимоотношения людей. Безусловно история Жанны-Жаннет является основой, и именно через диалоги героев пьесы звучит горькая реальность. И нет иного выхода для Жанны-Жаннет кроме костра. Но чтобы сделать выбор: пресмыкаться или умереть, героиня Юлии Ильиной проходит трудный путь понимания. Понимания для чего требуется её отречение, униженное ползание на коленях, целование ног. «Мертвая Жанна страшнее живой. Живая ведет за собой, пока жива, а мертвая – всегда». Жанна должна упасть в глазах народа, обмануть надежды и ожидания, убить дух патриотизма. И если бы Жанна-Жаннет согласилась, её в конце концов всё равно бы убили, но цель-то была бы достигнута…. Восхитительно раскрывает образ Жанны-Жаннет Юлия Ильина. В начале это актриса, заучившая роль, чуть насмешливая, профессионально подходит к порученному ей делу. Потом сомневающаяся, растерянная, с щемящей жаждой жизни. Но жизнь-то ей предлагают вымолить на коленях!  И в конце это уже человек, твёрдо принявший решение. Нет, Жаннет не предаст Жанну, она сознательно идёт на смерть. Она даже одевает доспехи.  Но перед нами не зрелый муж, идущий на плаху, а стройная девушка, с одухотворённым лицом и выразительными глазами. Она одержала самую главную победу – победу над страхом смерти.  Да, решение принято, но всё же так не хочется умирать, ведь она ещё столь молода. Здесь одновременно и стойкость, и сожаление, и какая-то нелепость, даже капля растерянности. Замечательно сыграно! Браво, Юлия!
Надо сказать, что подбор артистов, это, что называется «попадание в десятку». Бог Владимира Кустарникова очень спокойный. Согбенным под тяжестью обращений, усталым от тщетности попыток вернуть истинную веру и идеалы человечеству он появляется впервые. И с Жанной-Жаннет у него не сразу всё получается. Но как же он преображается в общении с Палачом! Стройный, высокий, с необыкновенной лёгкостью В. Кустарников движется по сцене, одновременно играя цепями и мечами. Это символический поединок с Палачом, которого он в конце концов лишает мужского достоинства.
Палач – первое действующее лицо, которое появляется перед зрителями.  Это далеко не глупый человек, рассуждает о заповедях, прекрасно понимает, что осуждающие Жанну, сами достойны кары. В тоже время он - воплощение противоречивости. Восхищаясь Жанной, тут же готов привести приговор в исполнение. Причём находится и оправдание – «профессия такая».  Его простота ужасает!  Но когда до него доходит, что Жанна – дева, и он может стать у неё первым, он превращается в агрессивное животное, с разнузданной вседозволенностью. На сцене всё время находится голова единорога – символа чистоты, невинности, девственности. Реальная Жанна была девой. И это гораздо больше, чем социальная редкость, так как девушки в то время очень рано выходили замуж. Как ни странно, её девственность была связана с высокой миссией. И Палач посягнул на символ! Тем отвратительнее его поведение. Блестяще у М. Щербакова! И что же?  Во что он превращается с лишением мужского достоинства? В пресмыкающегося заискивающего червя, готового на любые унижения, совершенно забывая о достоинстве человеческом. Вот такая игра понятий.
Автор произведения писал: «Давать советы молодым смешно. Единственное что я могу сказать, - никогда, ни при каких обстоятельствах, ни ради чего не приносите в жертву свое человеческое достоинство. Человек живет один раз, и больше всего его должно пугать то, за что потом ему будет стыдно. Это главное!»
Потрясающий спектакль. Сильный, заставляющий мыслить, анализировать. Смотрится на одном дыхании. Равнодушным остаться невозможно. Ещё одна жемчужина в копилке Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова.

июнь- июль 2017г.








12.01.2018
Татьяна Трунова
 
Ещё раз о «Монархах»
Татьяна Трунова
Конец мая. Закрытие 231 сезона Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова, и всё-таки зал почти полон. В этот раз (который уже раз!) смотрю спектакль с третьего ряда, замечательный спектакль «Царь Фёдор Иоаннович», с блистательным Владимиром Кустарниковым в главной роли.   В 90-е годы на сцене театра шёл многочасовой спектакль «Монархи», поставленный главным режиссёров Ю.С. Копыловым. Это серьёзное произведение, трилогия: “Смерть Иоанна Грозного”, “Царь Федор Иоаннович”, “Царь Борис” поднимает целый исторический пласт России. Тогда на сцене лицедействовала почти вся труппа, а образы главных действующих лиц, которые представляли мастера сцены В. Вершина, В Шейман, А. Дуров, А. Бабичева, В. Кустарников, Ф. Каримова до сих пор в памяти. К сожалению, некоторых из них уже нет с нами.
К юбилею заслуженного артиста России Владимира Кустарникова была восстановлена вторая часть трилогии «Царь Фёдор Иоаннович». Премьера состоялась в феврале 2015 года, и спектакль до сих пор идёт с успехом на Ульяновской сцене. А Владимир Кустарников совместно с Сергеем Морозовым выступил ещё и в роли режиссёра этой восстановленной версии.
Невозможно односложно сказать, чем притягателен этот спектакль. Сюжет? -Толстой читан-перечитан. Постановка? - знакома почти до деталей. Великолепная игра актёров? Да. Всё это вместе плюс музыкальное оформление, декорации, костюмы просто зачаровывает. Спектакль очень динамичен. Поражает отточенность действий актёров. Даже эпизодические роли (В. Злобин, А. Гущин в роли слуг) сыграны безукоризненно.
Роль царя Фёдора Иоанновича очень сложная, противоречивая. С одной стороны, это чистая любящая душа, с другой стороны - это причина многих бед, включая и гибель царевича Димитрия. Владимир Кустарников потрясающе изобразил метущуюся душу царя, его неуверенность, бессилие. Только однажды он проявляет «царскую волю», узнав, что его хотят развести с женой. Бросается к столу и ставит печать на приказе об аресте Шуйского. Стремительность событий не позволяет вернуть всё назад, уж Годунов постарался… А царю следует пережить ещё одно испытание. Где ж взять силы? Ужас в том, что Фёдор Иоаннович прекрасно осознаёт свою вину: «Я правду от неправды не отличу! Аринушка!»
Вместе с Владимиром Кустарниковым   через десятилетия повторила свою роль и заслуженный работник культуры Ульяновской области Фарида Каримова. Ею создан восхитительный образ блаженной, незаменимой для царя поддержки, которую он как будто не замечает, но знает, нет просто уверен, что она всегда рядом.
К сожалению, не припомню, был ли занят заслуженный артист России Михаил Петров в «Монархах», но в этом спектакле он играет одну из главных ролей – бывшего дядьку царя Федора, Андрея Петровича Луп-Клешнина. До какой же степени он предан Годунову. Это непросто его сторонник – это фанат, доведённый до крайней приверженности. Он досконально понимает затеи Годунова, «видит» его желания, потакая им, идёт на ужасное преступление – убийство малолетнего царевича Димитрия. Да, Борис Годунов (актёр Максим Копылов) идёт к своей цели буквально «по костям». Рано или поздно он всё равно бы избавился от помехи – малолетнего царевича, но развивающиеся события заставляют его поторопиться. Однако, и он мучается: «Слаб, но могуч - безвинен, но виновен -  Сам и не сам - потом - убит!" и тут же: «Скажи ей, чтобы она царевича блюла!»
Не зря я смотрела спектакль с третьего ряда, преднамеренно. Удивительно отражаются все эмоции героя на лице Максима Копылова. А как он «играет» глазами. И не он один!  Затравленный взгляд, когда его отлучил царь, да и сама поза, он даже как будто меньше ростом стал – всё говорит буквально о шоковом состоянии Годунова. «Я отрешен!».  Это потрясающе!  Годунов - М. Копылов и его сторонник Луп-Клешнин – М. Петров по одному только взгляду прекрасно понимают друг друга, ведут немой диалог.
Вообще в произведении сталкиваются две силы - боярский род Шуйских и Годунов. Сторонникам Шуйского не нравится позиция Годунова, по сути это он правитель при набожном царе Фёдоре. Как велико его влияние на царя! Порядочность, гордость рода Шуйских в спектакле подчёркнута даже фигурами актёров, их позами.  Шуйские (актёры Денис Бухалов, Сергей Чиненов, Марк Щербаков, Илья Поляков) - они такие основательные, уверенные в своей правоте. До чего же колоритны!  Удивительно преображается Илья Поляков, когда его герой князь Василий Иванович выступает против Шуйских. Потрясающе мастерство актёра при всей внешней притягательности создать суетливый трусливый образ предателя.
Да, трагично сложились судьбы Шуйских, Шаховского (актёр Александр Лебедев), их союзников, поломана жизнь невесты Шаховского (актриса Анна Дулебова). Нет наследника престола.  «Да, я последний в роде - Последний я. Что ж делать мне, Арина?» -Восклицает царь Фёдор Иоаннович. Ольга Новицкая воплотила   характер нежной и преданной жены царя Арины. Она истинная утешительница, ангел-хранитель. Не зря царь – В. Кустарников всё время тянет к ней руки, ищет поддержки. И она отвечает ему лаской, шепчет успокоительные слова, чарующе на него действуя.  Тем не менее трагедия неизбежна. Путь к престолу у Годунова открыт:

  Свет-государь, нет выбора тебе;
  Один Борис лишь царством править может,
  Лишь он один. Оставь на нем одном
  Правления всю тягость и ответ!
Восклицает Арина, понимая весь драматизм сложившейся ситуации. Как же потрясающе у А. Толстого: «…Правления всю тягость и ответ!»
С надрывом произносит заключительные слова Фёдор Иоаннович-В. Кустарников, предвидя беды, да и собственную гибель:
  Бездетны мы с тобой, Арина, стали!
  Моей виной лишились брата мы!
  Князей варяжских царствующей ветви
  Последний я потомок. Род мой вместе
  Со мной умрет. Когда бы князь Иван
  Петрович Шуйский жив был, я б ему
  Мой завещал престол; теперь же он
  Бог весть кому достанется! Моею,
  Моей виной случилось все! А я -
  Хотел добра, Арина! Я хотел
  Всех согласить, все сгладить,- боже, боже!
  За что меня поставил ты царем!

… И оборвалась ветвь Рюриковичей.

31 мая 2017г.



29.11.2017
Сергей Владимирович
 
Постоянно, вот уже 5 лет я смотрю Ваши спектакли.Доволен профессиональной игрой артистов.
Вопрос, почему не Щербаков в квадрате?
Пожелание: посмотреть "Оскар" по пьесе Клода Манье в вашем исполнении.
Дальнейших творческих успехов Вам.  
26.11.2017
Ирина
 
Гастроли Ульяновского драматического театра в Санкт-Петербурге, в первую очередь были, для меня, интересны спектаклем Сергея Морозова,одного из любимейших режиссеров, "Коварство и любовь" Понравилось многое:режиссура, музыка Г.Гоберника восхитительна, работа художника по свету Т.Михалевского создавала атмосферу спектакля. Хочется отметить з.а. России В.Кустарникова(Миллер), з.а.России Е.Шубенкину(жена Миллера), О.Романову(леди Мильфорд) и самое главное открытие и восторг  Денис Бухалов (Гофмаршал), молодой. талантливый артист,так оживил своей игрой спектакль, невероятное перевоплащение, очень хотелось бы увидеть Дениса и в других ролях.
15.11.2017
Ирина
 
Много лет назад была на комедии « горе от ума» и была в восторге !!! А теперь или замечаю поздно и его уже показали, Или не могу попасть :( сейчас друг очень заинтересовался и ему тоже стало интересно посмотреть эту комедию ! Есть такая возможность , что в декабре эту комедию снова покажут или уже в этом году не будет ? Очень бы хотелось последний раз перед переездом в другой город посмотреть его , но боюсь не покажут больше .
04.11.2017
Сергей
 
Огромное спасибо за прекрасно проведенные вечер при просмотре спектакля  «Таланты и поклонники» Игра актеров настолько тонкая, что окунаешься в эпоху 19 века.  Потрясающие костюмы, сдержанная декорация, игра тени и света музыкальное оформление все это  дало потрясающее впечатление, а  талантливая игра актеров просто потрясающая. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
12.10.2017
Татьяна Трунова
 
«Чайка» в Ульяновске


С нетерпением ждала премьерного спектакля на сцене Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова. Собираясь на премьеру, я предвкушала увидеть традиционную классическую постановку «Чайки» А.П. Чехова. Внутренне была готова посравнивать с «Чайкой» в постановке Ю.С. Копылова.
Если сказать, что спектакль удивил, это не сказать ничего! Еще до начала зрители увидели открытую сцену с минимум декорации, даже не с минимумом, а почти с полным её отсутствием.  Мешки с соломой, и кубы – то ли ульи, то ли стопки книг… Огромное белое полотно, с которым актёры постоянно содействуют.
Режиссер ввел новый образ - Чайку. И начинается действо с появления этой самой Чайки. Юлия Ильина выходит в зал и произносит монолог практически из финала пьесы.  Поскольку появляется в начале, а знает будущее, она иронично улыбается взаимоотношениям героев, усмехается их мечтам.
На протяжении всего спектакля Чайка присутствует постоянно, даже незримо, ещё бы - это же символ. Красивая белая птица, со свободолюбивым характером. И хотя в программе четко обозначены действующие лица: Чайка и Нина Заречная, как –то воспринимается, что Чайки две и Нины Заречных тоже две, особенно это сильно в конце второго действия, в диалоге Треплев – Заречная, а на сцене трое. Реплики переплетаются. Треплев – молодой актёр Юрий Ефремов – переговаривается с Ниной Заречной (Надежда Иванова), она вдруг превращается в Чайку, а Чайка становится Ниной. И кто из них кто, уже не понятно, все слилось, всё едино…Великолепно сделан режиссёром акцент на этом образе. Юлия напомнила свою работу в «Ромео и Джульетте». Она там играет «Смерть». Да, есть такой персонаж, введённый режиссёром, кстати постановка тоже Искандэра Сакаева. А раз это так узнаваемо, значит речь идёт о уже особом почерке режиссера.
«Чайка» - спектакль очень динамичный. На сцене постоянно происходит активное движение, вплоть до бега, игра идёт и в зрительном зале, и на балконах. Текст произносится очень громко, на срыве. Каждое слово, каждое действие возведено в степень на грани гротеска! Восхищает пластика актёров.
Блестяща игра заслуженных артистов России Виктора Чукина и Михаила Петрова. Как всегда, поразили своим перевоплощением Денис Бухалов и Виталий Злобин. Новой гранью блеснул талант Николая Авдеева.
А Аркадина у Оксаны Романовой просто неподражаема. Как удивительно точно она передала силу характера героини, сумевшую не только вернуть мужчину, но и удержать его, несмотря на то, что соперница гораздо моложе. Ольга Новицкая в роли Полины Андреевны замечательно передала страдания любящей женщины, любящей матери, понимающей безысходность сложившихся отношений -  своих с Дорном и Машиных (актриса Анна Дулебова) с Треплевым. И нет здесь второстепенных, эпизодических ролей. Потрясающе украсили спектакль актёры Алексей Гущин, Сергей Чиненов, Мария Прыскина в образах слуг.
Есть еще одно действующее лицо – это озеро. Кроме того, что Тригорин ходит рыбачить, а Заречная играет на фоне озера и в финале снова возвращается к нему же, актеры все время имитируют игру с водой.
Костюмы, конечно, тоже не в классических традициях. Это естественно, должен быть выдержан единый замысел во всем. Во втором действии практически все действующие лица в черно-белом. Контраст цвета костюмов только подчеркнул несоответствие жанра пьесы – комедия, как обозначено у А.П. Чехова, с трагическим её финалом.
Более 120 лет прошло с первой постановки пьесы, а она всё равно будоражит. Что привлекает в этой пьесе, в которой пять пудов любви, как говорил сам А.П. Чехов? Каждый режиссёр ищет что-то своё. И невозможно сравнить постановки, меняется время, меняется взгляд, меняется восприятие. Кстати, в рамках фестиваля «Золотая маска» у нас в городе был показан спектакль Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова «Чайка. Эскиз». Остаётся только удивляться и восхищаться, что при столь тонком и осторожном подходе к классическому тексту, режиссёры по-разному выражают своё вИдение, и получается совсем другой спектакль. Просто удивительно насколько пьеса современна! Неисчерпаема тема «отцов и детей» - непонимание поколений, тема неразделенной любви – она как микроклимат, от которого нет спасения, страдания и разочарования и безысходность… Но есть и другой путь – через боль и муку к достижению своей цели.
Очень загадочен образ Нины и непременно вызывает споры. У Искандэра Сакаева Нина, мечтавшая взлететь на крыльях любви, обломала их, но не умерла. Она пройдёт все круги ада и непременно станет великой актрисой. Её собственные слова воспринимаются как предсказание.
Безусловно, необыкновенной постановке «Чайки» определена особая роль в репертуаре нашего театра, как и спектаклю «Ромео и Джульетта», который сегодня является одним из самых востребованных, и каждый его показ –аншлаг.


Татьяна Трунова


24.09.2017
Наталия
 
Сегодня, 24 сентября, Драматический театр им. И. А. Гончарова представил нам постановку по пьесе Торнтона Уайлдера "Наш городок"😍
Потрясающий спектакль!👏🏼 Первое действие - очень атмосферно, искренне и легко💃🏻🙌🏼 Второе действие - раскрытие основной идеи, философские размышления и.. слезы на глазах зрителей. Это история, заставляющая очень глубоко задуматься о жизни и смерти, о любви и одиночестве, о быстротечности времени и о ценности каждого прожитого момента..💭🕑 Огромное спасибо актерам за игру!😍👏🏼 А  Владимиру Петровичу Кустарникову отдельное Спасибо и низкий поклон, любой спектакль с его участием - это уже успех😌  Браво!👏🏼  Люблю театр! Всей душой!❤ С благодарностью, Наталия Кабанова
14.09.2017
Альбина Андрианова
 
Сердечно поздравляю Дениса Бухалова с днем рождения! Творческих успехов, счастья, здоровья! Денис, спасибо, что ты есть!
10.09.2017
Светлана
 
Вчера были на премьере "Чайка", в очередной раз восхищена игрой Юлии Ильиной. Постановка спектакля оставила двоякое впечатление, не могу сказать, что восхищена, как например после "Капитанская дочка".
10.09.2017
Светлана
 
Доброе время суток! Очень хочу попасть на спектакль "Горе от ума", но он в расписании стоит всегда в рабочий день. Прошу Вас пресматривать расписание хоть изредка
26.08.2017
Бравина Марина Алексеевна
 
Только что вернулись с премьерного спектакля "Наш городок". В полном восторге от игры актёров. Притча о необходимости ценить жизнь действительно необходима в наше непростое время. Но восхищаться спектаклем было довольно сложно, т.к. в зале было просто нечем дышать. Единственным источником притока свежего воздуха были двери зала, которые по ходу спектакля периодически распахивались. Ситуация просто за гранью добра и зла.
26.06.2017
Ирина Владимировна
 
Была на " Фёдоре Иоанновиче"в Сергиевом Посаде, в рамках фестиваля. Владимир Петрович Кустарников-Вы великий артист.Видела на сцени и Смоктуновского, и Мироновых. Так Вы им ровня.
01.06.2017
Татьяна Трунова
 
Ещё раз о «Монархах»
Татьяна Трунова
Конец мая. Закрытие 231 сезона Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова, и всё-таки зал почти полон. В этот раз (который уже раз!) смотрю спектакль с третьего ряда. Замечательный спектакль «Царь Фёдор Иоаннович», с блистательным Владимиром Кустарниковым в главной роли.   В 90-е годы на сцене театра шёл многочасовой спектакль «Монархи», поставленный главным режиссёров Ю.С. Копыловым. Это серьёзное произведение, трилогия: “Смерть Иоанна Грозного”, “Царь Федор Иоаннович”, “Царь Борис” поднимает целый исторический пласт России. Тогда на сцене лицедействовала почти вся труппа, а образы главных действующих лиц, которые представляли мастера сцены В. Вершина, В Шейман, А. Дуров, А. Бабичева, В. Кустарников, Ф. Каримова до сих пор в памяти. К сожалению, некоторых из них уже нет с нами.
К юбилею заслуженного артиста России Владимира Кустарникова была восстановлена вторая часть трилогии «Царь Фёдор Иоаннович». Премьера состоялась в феврале 2015 года, и спектакль до сих пор идёт с успехом на Ульяновской сцене. А Владимир Кустарников совместно с Сергеем Морозовым выступил ещё и в роли режиссёра этой восстановленной версии.
Невозможно односложно сказать, чем притягателен этот спектакль. Сюжет? -Толстой читан-перечитан. Постановка? - знакома почти до деталей. Великолепная игра актёров? Да. Всё это вместе плюс музыкальное оформление просто зачаровывает. Спектакль очень динамичен. Поражает отточенность действий актёров. Даже эпизодические роли (В. Злобин, А. Гущин в роли слуг) сыграны безукоризненно.
Роль царя Фёдора Иоанновича очень сложная, противоречивая. С одной стороны, это чистая любящая душа, с другой стороны - это причина многих бед, включая и гибель царевича Димитрия. Владимир Кустарников потрясающе изобразил метущуюся душу царя, его неуверенность, бессилие. Только однажды он проявляет «царскую волю», узнав, что его хотят развести с женой. Бросается к столу и ставит печать на приказе об аресте Шуйского. Стремительность событий не позволяет вернуть всё назад, уж Годунов постарался… А царю следует пережить ещё одно испытание. Где ж взять силы? Ужас в том, что Фёдор Иоаннович прекрасно осознаёт свою вину: «Я правду от неправды не отличу! Аринушка!»
Вместе с Владимиром Кустарниковым   через десятилетия повторила свою роль и заслуженный работник культуры Ульяновской области Фарида Каримова. Ею создан восхитительный образ блаженной, незаменимой для царя поддержки, которую он как будто не замечает, но знает, нет просто уверен, что она всегда рядом.
К сожалению, не припомню, был ли занят заслуженный артист России Михаил Петров в «Монархах», но в этом спектакле он играет одну из главных ролей – бывшего дядьку царя Федора, Андрея Петровича Луп-Клешнина. До какой же степени он предан Годунову. Это непросто его сторонник – это фанат, доведённый до крайней приверженности. Он досконально понимает затеи Годунова, «видит» его желания, потакая им, идёт на ужасное преступление – убийство малолетнего царевича Димитрия. Да, Борис Годунов (актёр Максим Копылов) идёт к своей цели буквально «по костям». Рано или поздно он всё равно бы избавился от помехи – малолетнего царевича, но развивающиеся события заставляют его поторопиться. Однако, и он мучается: «Слаб, но могуч - безвинен, но виновен -  Сам и не сам - потом - убит!" и тут же: «Скажи ей, чтобы она царевича блюла!»
Не зря я смотрела спектакль с третьего ряда, преднамеренно. Удивительно отражаются все эмоции героя на лице Максима Копылова. А как он «играет» глазами. И не он один!  Затравленный взгляд, когда его отлучил царь, да и сама поза, он даже как будто меньше ростом стал – всё говорит буквально о шоковом состоянии Годунова. «Я отрешен!».  Это потрясающе!  Годунов-М. Копылов и его сторонник Луп-Клешнин – М. Петров по одному только взгляду прекрасно понимают друг друга, ведут немой диалог.
Вообще в произведении сталкиваются две силы - боярский род Шуйских и Годунов. Сторонникам Шуйского не нравится позиция Годунова, по сути это он правитель при набожном царе Фёдоре. Как велико его влияние на царя! Порядочность, гордость рода Шуйских в спектакле подчёркнута даже фигурами актёров, их позами.  Шуйские (актёры Денис Бухалов, Сергей Чиненов, Марк Щербаков, Илья Поляков) - они такие основательные, уверенные в своей правоте. До чего же колоритны!  Удивительно преображается Илья Поляков, когда его герой князь Василий Иванович выступает против Шуйских. Потрясающе мастерство актёра при всей внешней притягательности создать суетливый трусливый образ предателя.
Да, трагично сложились судьбы Шуйских, Шаховского (актёр Александр Лебедев), их союзников, поломана жизнь невесты Шаховского (актриса Анна Дулебова). Нет наследника престола.  «Да, я последний в роде - Последний я. Что ж делать мне, Арина?» -Восклицает царь Фёдор Иоаннович. Ольга Новицкая воплотила   характер нежной и преданной жены царя Арины. Она истинная утешительница, ангел-хранитель. Не зря царь – В. Кустарников всё время тянет к ней руки, ищет поддержки. И она отвечает ему лаской, шепчет успокоительные слова, чарующе на него действуя.  Тем не менее трагедия неизбежна. Путь к престолу у Годунова открыт:

  Свет-государь, нет выбора тебе;
  Один Борис лишь царством править может,
  Лишь он один. Оставь на нем одном
  Правления всю тягость и ответ!
Восклицает Арина, понимая весь драматизм сложившейся ситуации. Как же потрясающе у А. Толстого: «…Правления всю тягость и ответ!»
С надрывом произносит заключительные слова Фёдор Иоаннович-В. Кустарников, предвидя беды, да и собственную гибель:
  Бездетны мы с тобой, Арина, стали!
  Моей виной лишились брата мы!
  Князей варяжских царствующей ветви
  Последний я потомок. Род мой вместе
  Со мной умрет. Когда бы князь Иван
  Петрович Шуйский жив был, я б ему
  Мой завещал престол; теперь же он
  Бог весть кому достанется! Моею,
  Моей виной случилось все! А я -
  Хотел добра, Арина! Я хотел
  Всех согласить, все сгладить,- боже, боже!
  За что меня поставил ты царем!

… И оборвалась ветвь Рюриковичей.

31 мая 2017г.




01.05.2017
Ильдус
 
Были с женой на спектакле  "Капитанская дочка", ушли в полном восторге! Три с лишним часа пролетели, как один миг. Браво!!!!
28.03.2017
Дмитрий
 
25.03.2017г. посмотрели спектакль "Капитанская дочка" по повести А.С.Пушкина. Спектакль динамичный. Зрителя держит в напряжении. Если к сценографии и режиссуре у меня возник ряд вопросов, то к замечательной игре наших актёров вопросов нет. Есть только восхищение их мастерством. Низкий поклон всем исполнителям больших и малых ролей. Особо хочу отметить мастерство В.Чукина, В.Кустарникова, М.Копылова. Это высокий пилотаж. М.Щербаков, А.Гущин - БРАВО. Возможно, я кого-то упустил, но это не значит, что артисты не достойны оваций. Всем огромное СПАСИБО!
27.03.2017
Мария
 
Здравствуйте! были на спектакле арт-группы "живой театр" собаки.Нам очень понравился спектакль!!! актеры- большие таланты! за время спектакля мы посмеялись и поплакали, пережили кучу эмоций абсолютно противоречивых.Честно говоря, я первый раз присутствовала на таком спектакле, который так поразил меня! Я очень благодарна постановщику,автору и замечательным ребятам- талантливым актерам за их труд и хочу пожелать им дальнейших творческих успехов и хочется почаще видеть их на сценах нашего театра!!!
С благодарностью, Мария.
23.03.2017
Юлия
 
Добрый день,дирекция сайта!Очень обидно,что Вы не публикуете восторженные отзывы поклонников театра,последний отзыв в январе...,а на дворе весна!Мне кажется,что это не очень уважительно по отношению к актёрам и зрителям.Театр-это живые эмоции,и хотелось бы побольше читать отзывов(они являются непосредственной передачей эмоционального настроения зрителя,полученного от актёров).
15.03.2017
Евгения
 
Были с детьми на "Капитанской дочке". Давно не видела такого масштабного спектакля. Большое спасибо режиссеру и артистам театра.
15.03.2017
Юлия
 
"Горе от ума"-классика,очень актуальная и по сей день!!!Игра актёров Ульяновского драматического театра замечательная,они и поют,и танцуют.Прекрасная музыка,красивые костюмы.А какой актёрский состав:Алексей Дуров,Зоя Самсонова,Клара Шадько,Михаил Петров,Оксана Романова,Сергей Чиненов...Отдельные слова благодарности Сергею Чиненову!Чацкий в его исполнении прозвучал сильно,проникновенно,харизматично.Желаю Сергею побольше главных ролей.Очень яркий актёр,обладающий большим потенциалом.
13.03.2017
Анна
 
Побывала на спектакле "Ромео и Джульетта" и испытала просто не передаваемые чувства, такое завораживающее зрелище!Весь спектакль сидела с открытым ртом, как будто в первый раз в театре!! Игра актеров бесподобна, Надежда  Иванова и Александр Лебедев очень талантливы! Я не могу передать словами всю бурю эмоций полученную после увиденного! Побольше спектаклей и благодарных зрителей! Спасибо Вам огромное!!!!!!
25.02.2017
аля
 
21 февраля были на спектакле"Коварство и любовь"Мы в полном восторге!Актеры не играли,они жили!Под конец постановки в зале была полнейшая тишина,у многих были слезы на глазах,в том числе и у меня...Сразу захотелось перечитать.Об игре Копылова и Кустаринкова и говорить не приходиться,мы ради этих актеров и ходим на спектакль)))Спасибо вам за ваш талант!
22.02.2017
Валентина
 
Очень часто посещаю Ваш театр!😍 И могу сказать, что каждый раз ухожу с великолепным эмоциями и желанием вернуться снова!🙂 В театре работают потрясающие актёры, настоящие профессионалы своего дела!👏
13.02.2017
Лариса
 
В этом году дважды побывала в театре 28 января "Тетки в законе" и 10.02 посмотрели "Капитанскую дочку".Комедия динамична, игра актеров великолепна.
  "Капитанская дочка"- спектакль , который меня поразил! Необычным решением, Пугачев вначале как то не впечатлил, но, когда он во втором действии, говорил свой монолог, у  меня выстыпили слёзы на глазах... Когда героиня, стоя наверху, как на обрыве, горевала о убиенных родителях, возникла ассоциация с плачем Ярославны. Без слёз невозможно видеть и слушать! Спасибо актрисе, которая так тронула душу . Даже школьники , которых в том день было много в театре , в эти моменты выходили из своих В Контакте и инстаграммов. ТСпасибо большое.Теперь будем ходить не только на комедии  но и на такие масштабные постановки.
11.02.2017
Ирина
 
Посмотрела спектакль "Тётки в законе", спектакль прошел на одном дыхании, весело, не принуждённо, отдохнула и душой и телом! Спасибо! Если бы ещё женщины в гардеробе были чуть чуть повежливее, то всё было бы идеально.
09.02.2017
Елена
 
Были семьей на спектакле "Завещание". Спасибо всем: режиссеру, актерской группе задействованной в постановке. Отдельное спасибо Олегу Юрьевичу Яшину за прекрасно подобранное музыкальное сопровождение. Если Вас не затруднит не могли бы Вы написать что за композиции были использованы в спектакле.
Спасибо за спектакль !!!
21.01.2017
Татьяна
 
Были семьей на   "Капитанской дочке" 20 января,хорошо, что в нашем Театре есть такой СПЕКТАКЛЬ, такие актерские работы!Спасибо всем создателям:режиссеру,художнику, хореографам, питерскому композитору. всем актерам!
<>
Дорогие зрители! Перед отправкой отзыва убедитесь, что указанный вами электронный адрес активен!
Администратор сайта свяжется с вами в ближайшее время и сообщит, когда будет опубликован ваш отзыв и ответ на него.
Ваше имя*
E-mail*
Текст сообщения*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения