Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

«ЛИЦЕДЕЙ-2011» ПОПАЛ В ДОСТОЙНЫЕ РУКИ

02 Апреля 2011

«ЛИЦЕДЕЙ-2011» ПОПАЛ В ДОСТОЙНЫЕ РУКИ

2 апреля в 17-00 в Ульяновском драматическом театре имени И. А. Гончарова подвели итоги юбилейного V Фестиваля театров Ульяновской области «Лицедей-2011». Премии были вручены артистам, режиссерам, руководителям шести театров области и людям, причастным к ульяновскому областному театральному процессу. 
 
Церемония награждения началась с парада-представления всех шести театров региона. С приветственным словом к участникам и гостям фестиваля обратилась министр искусства и культурной политики Ульяновской области Ирина Котова. Затем приступили к вручению наград, которое опять же традиционно началось со специального приза губернатора Сергея Морозова (под его патронатом ежегодно проходит «Лицедей») «Продвижение»  за наибольшее количество спектаклей, сыгранных в районах области. В этом году эта награда досталась Димитровградскому театру драмы им. А. Н. Островского (диплом и приз получил директор театра Андрей Шкалов).

Затем в номинации «За верность сцене» призы получили актриса димитровградской драмы Любовь Тирская и режиссер областного театра кукол Михаил Майсаков.

«Лицедей-2011» в номинации «За вклад в работу Союза театральных деятелей Российской Федерации», учрежденной ульяновским региональным отделением, получил актер Ульяновского драматического Денис Верягин. А его коллега по театру Александр Куражев стал лауреатом премии «Признание» Попечительского совета Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова. Попсовет димитровградского драматического свою специально награду вручил молодому актеру этого театра Леониду Генилевичу. Самым театральным журналистом в номинации «За реданность театру» названа Евгения Паничкина (Первый региональный телеканал «Репортер»). Еще два специальных приза фестиваля – от почетного Президента симбирской драмы Юрия Копылова лучшим самодеятельным коллективам – отправились в театральную студию «ЛиК» (ЦКиД «Восход», Димитровград) и в детский театр «Дебют» (ДК «Строитель», Ульяновск).

В номинациях «Лучший актер» и «Лучшая актриса» победителями стали: Сергей Чиненов (Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова), Александр Афиногенов (Димитровградский театр драмы им. А. Н. Островского), Николай Авдееев (Ульяновский театр юного зрителя «NEBOLSHOY театр»), Николай Быков (Ульяновский областной театр кукол имени Валентины Леонтьевой), Алексей Гущин (Ульяновский театр-студия «ENFANT TERRIBLE») и Александр Сауэр (Димитровградский театр-студия «Подиум»). И соответственно – Екатерна Поздышева (Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова), Светлана Мошкова (Димитровградский театр драмы им. А. Н. Островского), Ольга Леонтьева (Ульяновский театр юного зрителя «NEBOLSHOY театр»), Лидия Доронина (Ульяновский областной театр кукол имени Валентины Леонтьевой), Анна Дулебова (Ульяновский театр-студия «ENFANT TERRIBLE») и Ольга Троицкая (Димитровградский театр-студия «Подиум»).

И, наконец, главный «Лицедей-2011» за лучший спектакль вручили «Ящерице» в постановке театра-студии «ENFANT TERRIBLE» (режиссер – народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Борис Александров, постановщик реконструированной версии – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Дмитрий Аксенов).

А после антракта для всех участников и гостей «Лицедея-2011» со спектаклем «МIM’osa» выступил мим из Франции Боб Дантонель. Ученик великого Марселя Марсо все фестивальные дни был почетным членом жюри с решающим правом голоса. Он провел блестящий мастер-класс для студентов актерской кафедры факультета культуры и искусства УлГУ и молодых артистов ульяновских театров. Молодые лицедеи узнали, чем клоунада отличается от пантомимы, почему настоящий артист никогда не суетится, все делает подробно и пытается быть максимально точным в мимике и жестах, а также, насколько важно для настоящего мима пристальное внимание к мельчайшим деталям. Своеобразным уроком стал и сам спектакль Дантонеля. Тем более, что в процессе этого лиричного и забавного действа мим неоднократно обращался к зрительному залу. И обычные люди из публики становились его полноправными партнерами на сцене, имя которой – сама жизнь.