Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

КАК В СИМБИРСКОЙ ДРАМЕ "СЪЕЛИ СОБАКУ"

05 Апреля 2011

КАК В СИМБИРСКОЙ ДРАМЕ "СЪЕЛИ СОБАКУ"

Писатель, актер, режиссер, музыкант и продюсер Евгений Гришковец свой культовый моноспектакль «Как я съел собаку» сыграл на  сценах бывшего СССР более пятисот раз. А вот в Ульяновске в минувшее воскресенье представил его впервые. Выступление Гришковца на сцене Ульяновского драматического стало запоминающейся точкой, завершившей V юбилейный фестиваль региональных театров «Лицедей-2011» и торжества, посвященные 225-летнему юбилею симбирской драмы.

Евгений рассказал, что «Собака» была его первым  спектаклем, но через несколько лет наступил момент, когда он решил от него отказаться. Прошло время, и Гришковец  решил вернуть спектакль на сцену. Новая «Собака», которую он привез в Ульяновск, стала, по его словам, «сегодняшней и остросегодняшней». Гришковец кое-что убрал, кое-что добавил. В первую очередь сюжет лишился эпизодов, рассказывающих о советском прошлом.

- У меня нет ностальгии по Советскому Союзу, – признается Гришковец. – И для меня очень важно, чтобы человек, которому сейчас 18-20 лет, не чувствовал этот текст архаичным и понимал, что эта история универсальна и имеет отношение к нему, а не ко мне, 40-летнему дядьке, который со сцены рассказывает про свое детство. У меня нет ностальгии по советским временам. Ностальгировать – вообще дело постыдное. Любишь Родину – живи здесь…

Сам жанр своего спектакля его создатель определил следующим образом:

- Петр Вайль в предисловии к моей книжке предложил то, что я делаю, назвать «гришковец», потому что сложно назвать жанр, в котором я работаю. Сейчас всех, кто делает моноспектакли, сравнивают со мной. Но я не делаю моноспектакли. Моноспектакль – это жанр, где играют от лица разных персонажей, демонстрируют актерскую технику. Особенность моей работы – я сначала играю, потом записываю. Есть даже анекдот: «Гришковец заказал по телефону пиццу и наговорил новую книгу».

Из декораций на сцене – только стул и канат. Ведь главное в этом спектакле не антураж, а сам Гишковец, который щедро дарит заряд прекрасного настроения и мотивирует публику на позитив. Сам спектакль в Ульяновском драматическом театре им. И. А. Гончарова прошел при полном аншлаге, и Евгений остался доволен. Хотя в процессе, не выходя из образа Гришковец пытался делать зрителям замечания (доставалось тем, кто зевал или  отвечал на sms ).

- Впечатление о городе для меня складывается после встречи со зрителями, – пояснил он после спектакля. – Я удовлетворен тем, как в Ульяновске прошел спектакль, даже количество звонков мобильных телефонов для провинции было относительно небольшим. А это всегда говорит о том, часто ли люди ходят в театр.. Это для меня показатель, есть ли в городе культура театра. В Москве, при всей разухабистости этого города, и в Питере практически никогда не бывает звонков мобильных телефонов. А вот в Волгограде сотовые в зале звонили беспрерывно. У вас ситуация с этим в общем даже симпатичная.

Кстати, перед спектаклем Евгений лично попросил зрителей выключить мобильные телефоны. Но три-четыре звонка за два часа сценического действа все-таки прозвучало.

- Представьте, сейчас весь зал подумал, какая у вас на телефоне ужасная мелодия, – отшучивался по ходу пьесы Гришковец. – И потом, вы пугаете меня – когда принимаете sms, я вижу в темном зале жуткое синее лицо. Зрителя с видеокамерой артист выгнал вон:

- Люди, снимающие спектакль, обычно безбилетники. А у меня нет других источников дохода. Именно вы, зрители, оплачиваете мою жизнь, жизнь моих детей и даже мои услуги ЖКХ.

Девушек в коротких юбках на первом ряду Гришковец попросил не расслабляться…  

Все  замечания не были нарочито менторскими, все превращалось в шутку.

Остался доволен Евгений и ульяновским театром, ему понравилось и здание, и акустика в зрительном зале, и удобная сцена, и симпатичная, удобная и уютная гримерная. На память о театре он увез в родной Калининград буклет, выпущенный к 225-летию симбирской драмы. И пообещал вновь вернуться сюда через полгода:

- Очень хочу посетить ваш дом-музей Гончарова. Я служил на флоте, и наша база располагалась в бухте Постовая, где на дне лежит фрегат «Паллада», описанный вашим земляком. У меня дома даже есть щепка от него – водолазы достали.