Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

CИМБИРСКАЯ ДРАМА ПРИНИМАЕТ КИНОФЕСТИВАЛЬ

30 Мая 2012

CИМБИРСКАЯ ДРАМА ПРИНИМАЕТ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Сегодня в Ульяновской области завершается IV Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра им. В. М. Леонтьевой «От всей души». В рамках этого кинофорума на малой сцене «Постскриптум» Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова состоялись три мастер-класса, гостями которых стали телережиссер, создатель программы «От всей души», которую много лет бессменно вела Валентина Михайловна Леонтьева, Владимир Акопов; известный российский режиссер-мультипликатор Сергей Серегин и немецкие кинематографисты Харальд Будде и Надин Цоллер. Также на малой сцене нашего театра состоялась творческая встреча с популярным российским театральным и киноактером Валерием Бариновым, который представил зрителям фильм конкурсной программы «Дом ветра».

 Владимир Сергеевич Акопов – еще и один из руководителей факультета тележурналистики Высшей Школы телевидения при МГУ, а также преподает в Институте Современного искусства. Поэтому и неудивительно, что его мастер-класс для начинающих, молодых журналистов Ульяновска был посвящен тележурналистике, тема – «Создание телевизионных программ на примере передачи «От всей души». Владимир Сергеевич рассказал, что свои первые телевизионные шаги он делал в том числе и по соседству с нами на Куйбышевской телестудии, куда пришел ровно 40 лет назад, и откуда его и позвали на Центральное телевидение. Мастер-класс телемэтра вызвал интерес не только у будущих журналистов, но и у будущих актеров с факультета культуры и искусства Ульяновского госуниверситета.

 Эстафету мастер-классов у Владимира Сергеевича принял молодой, но уже известный российский режиссер мультипликатор Сергей Серегин. 45-летний новосибирский журналист профессионально занимается анимацией уже без малого 20 лет. На сегодняшний день у него шесть полнометражных документальных проектов и четыре мультипликационных. Включая снятый в 2009 году и наделавший много шума «День рождения Алисы» по повести Кира Булычева, в котором одного из персонажей озвучила актриса Наталья Гусева-Мурашкевич, сыгравшая Алису Селезневу в «Гостье из будущего».

- После «Дня рождения Алисы», – рассказал режиссер, – в Интернете у меня завязалось тесное общение с поклонниками нашего мультфильма. И именно это общение натолкнуло меня на мысль о новом полнометражном анимационном проекте, которым мы сейчас и занимаемся. Его рабочее название – «Тайна Сухаревой башни». Это такое русское анимационое фэнтези, жанр, в котором мы – первооткрыватели. Такого еще не было в России. А для души рекомендую свой мультфильм «Белолобый» по чеховским рассказам. Его мы той же компанией сняли два года назад.
Сергей Серегин оказался еще и большим поклонником театра. Он признался:

- Мне, как театралу, очень обидно, что работа не дает бывать в храме Мельпомены так часто, как хотелось бы. Живи я в Ульяновске, ходил бы в театр каждый день. Ульяновский драматический имени Гончарова – сказка для театрала: огромный, светлый, просторный. Здесь чувствуешь себя как во дворце. Сюда хочется возвращаться снова и снова...

 Завершил серию мастер-классов на малой сцене симбирской драмы автор документально-анимационной «Обломовиады» из Германии Харальд Будде. На встречу он пришел со своей музой, о которой поведал:

- Эту куклу много лет назад я нашел на мусорной свалке в Берлине и назвал Ясмин. У нее были такие глаза, что я не смог не взять ее с собой. Отмыл, причесал, одел как принцессу, обогрел. И с тех пор она всегда со мной. Она для меня как ребенок: кормлю ее из ложечки, укладываю спать. Иногда по ночам она нашептывает мне идеи, которые я потом блестяще реализую... Мне приятно побывать на родине Гончарова и в театре его имени, где бережно хранятся традиции писателя, любимого не только мной, но и многими моими соотечественниками. Ведь Штольц, все-таки, наполовину немец...

 Звезда театра и кино Валерий Баринов остался доволен приемом, который был оказан ему ульяновскими зрителями и поблагодарил администрацию театра за теплое отношение.

- Театр я называю своей реанимацией, – признался Валерий Александрович. – Стоящей мне колоссальных денег, но бесплатной для самого театра. Месячная зарплата в театре у меня меньше, чем гонорар за три съемочных дня. Но я иду в театр не за деньгами. Выхожу на сцену, чтобы быть счастливым. Когда зритель во время спектакля «умирает» с тобой, вы дышите в одном ритме, – это счастье артиста! Иногда очень трудное счастье, поскольку требует неимоверных затрат, как в спектакле «Скрипка Ротшильда», где я играю главную роль. К этому спектаклю я по нескольку дней до показа в ущерб своей органике коплю в себе злость, чтобы вечером неистовствовать на сцене... Интересная тенденция сейчас вырисовывается. Выросло новое поколение зрителей, не научившееся аплодировать и кричать: «Браво!» Вместо этого они восторженно свистят. Приходишь домой, родные спрашивают: «Как спектакль?» «Опять освистали», – говорю. Значит все нормально, фурор. Я искренне желаю Ульяновскому драматическому театру имени Гончарова, который даже внешне создан для того, чтобы создавать масштабные, роскошные спектакли, умного и вдумчивого репертуара и зрителя, не разучившегося искренне аплодировать.

 Еще один участник и гость кинофестиваля «От всей души» и еще один популярный российский киноактер Александр Песков – звезда фильма «Америкэн бой» и сериала «Жуков» – хоть и не добрался до симбирской драмы, но вспомнил, какую роль чуть не сыграл однажды наш театр в карьере тогда еще начинающего артиста:

- Я вообще родом из Сызрани, и в детстве мы с папой часто на весь день приезжали в Ульяновск. Однажды отец по делам задержался в вашем городе на два дня. И чтобы развлечь меня, повел в драматический театр на сказку. Давали «Василису Прекрасную». Я был очарован. Многими годами позже, в начале 1980-х, когда я учился в театральном училище имени Щепкина, меня увидел нынешний режиссер питерской «Александринки» Владимир Голуб, возглавлявший тогда ваш театр драмы, и пригласил в труппу Ульяновского драматического. Заманивал, обещал дать сыграть Ромео и… молодого Ленина. Но потом я перевелся в школу-студию МХАТ, Голуба к тому времени уже сменил Юрий Копылов, который обо мне знать не знал, и я не стал навязываться…