Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

"РОГОНОСЕЦ"- С ВЕЛИКОДУШИЕМ

08 Октября 2012

 «Рогоносец» - с великодушием
В минувшие выходные в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова состоялась большая премьера. Свой спектакль «Великодушный рогоносец» по трагифарсовой пьесе бельгийца Фернана Кроммелинка представил на суд ульяновской публики режиссер Евгений Редюк. Сценографию и костюмы придумала художник Ольга Соломко. Спектакль получился относительно «многонаселенный» - в постановке занято 22 человека. Это, в  основном, театральная молодежь. В главных ролях – безумного ревнивца, сельского поэта и философа Бруно и его безропотной жены Стеллы – заняты звезды ульяновской сцены: заслуженный артист России Михаил Петров и актриса Юлия Ильина. История о разрушительной, всепоглощающей любви заканчивается трагически и заставляет нас задуматься. Что такое подлинное взаимопонимание и семейное счастье? Где проходит черта между жертвенной привязанностью и патологической зависимостью супругов, между отношением как к личности и обладанием близким человеком как вещью? Какова должна быть мера доверия любящих людей друг к другу? Ответов на эти вопросы, которые ставит режиссер вслед за драматургом, спектакль не дает – каждый должен найти их сам. Тема ревности, давно нашедшая свое широкое отражение на театральных сценах – от Шекспира до Достоевского – в «Великодушном рогоносце» раскрывается перед нами как бы с новой стороны.  Бруно – не Отелло: в его поведении гораздо больше абсурда. Его страсть к супруге, красотой которой он гордится, близка к сумасшествию. Когда ревнивый муж, подозревая невинную жену в изменах воображаемым любовникам, дабы найти успокоение, действительно заставляет ее изменять ему со всеми мужчинами деревни, перед нами разворачивается яркая, странная и вместе с тем страшная история. Хотя за постановку «Великодушного рогоносца» брались многие великие режиссеры (такие как Мейерхольд или Петр Фоменко), ульяновский драматический театр вместе с Евгением Редюком предлагает зрителю свое прочтение сюжета, давно ставшего классическим. Сюжета, о котором, конечно, можно спорить – но в спорах, как известно, рождается истина…