Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

В ЦАРСТВЕ ОПЕРЫ

24 Ноября 2012

Из поездки в итальянский Милан возвратилась ведущая актриса ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова, народная артистка России, лауреат Государственной премии страны Кларина Ивановна Шадько. Посещение знаменитой оперы «Ла Скала» было подарено ей губернатором – на юбилейном вечере, посвященном 50-летию творческой деятельности уникальной актрисы – и стало возможным благодаря поддержке Попечительского совета театра. Чуть ранее подобный вояж в Вену уже совершила другая примадонна местной сцены, народная артистка РФ Зоя Михайловна Самсонова.

- Самым главным подарком стало посещение оперы «Риголетто» в «Ла Скала», - делится своими впечатлениями Кларина Ивановна. – Ожидания себя полностью оправдали. До знакомства с миланской оперой я довольно-таки равнодушно относилась к этому виду искусства. Все-таки это не драматический театр, в который я влюблена столько лет. Но в Милане я повернулась к опере всей своей душой. Меня потряс единый организм оркестра, хора, самого действа и, конечно, голосов, которые показались мне райскими. Я никогда в жизни не испытывала такого счастья, несмотря на то, что спектакль был решен самым традиционным образом. Тем более, что театр «Ла Скала» - это сам по себе целый мир: не только со сцены, но и в зрительном зале там можно услышать язык любой страны. Репертуар построен блоками – к примеру, наш премьерный «Риголетто» шел пять дней, и каждый спектакль по контракту собирает лучших певцов со всего мира. По завершению оперного блока начинается время балета, затем – симфонические оркестры, чисто музыкальные вечера. А в Рождество люди в театр не идут – проводят свои время за молитвой, праздничным столом, просто на улице. Улицы Милана – это особый разговор. Просто походить по ним – тоже своего рода праздник. Сам «Ла Скала» построен очень аскетично – мраморно-белый, строгий, с колоннами. Там есть музей театра, и есть магазинчик, где можно купить любые книги и записи по истории мировой классической музыки. Там ты настолько растворяешься в искусстве, что уходить не хочется. В зале театра – тоже сказочная атмосфера: люстры, полумрак, старинные ложи с позолотой. Я сидела почти что на сцене – на четвертом ярусе, сбоку. Видела лица певцов, а передо мной простирался зрительный зал. Такое ощущение, как будто на сцене была я сама! Я испытала не просто восторг со слезами на глазах, но и глубокое чувство благодарности судьбе, Сергею Ивановичу Морозову и всему нашему театру, который мне помогал, участвовал в моих сборах – свой коллектив в тот момент я тоже ощущала всем сердцем. Моя внучка, которая сопровождала меня в Милане, нашла русскоязычную экскурсию по городу. И город меня потряс. Были и ночные прогулки бессонными ночами, потому что там мы боялись пропустить что-то значимое, важное, старались ухватить и почувствовать все, что можно. Удивительная атмосфера, светящиеся радостью лица, неповторимые дворики. Потрясло и то, что каждый имеет свою собачку, если не двух. Мы даже видели митинги в защиту животных. Становится понятно, почему именно Милан стал столицей мировой оперы – я была во многих странах, но этот город – он словно поет сам. Мы даже жили в гостинице, которая называлась «Пуччини»! Ежедневно ходили в Домский кафедральный собор – третий по величине в Европе и четвертый в мире - это тоже своего рода симфония, только архитектурная, готическая, из белого мрамора. Его строительство длилось шесть веков! Посетили потрясающую картинную галерею, выставку современного дизайна. И Альпы… Из самолета – бесконечные зеленые луга в долинах и снежные вершины – просто нерукотворная сказочная картина со своей мощной энергетикой. Будучи в Италии, постоянно хотелось поделиться тем счастьем, которое я видела и ощущала, с друзьями и коллегами.