Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

ТОЛСТОЙ И ПЛАТОНОВ НА УЛЬЯНОВСКОЙ СЦЕНЕ

16 Сентября 2015
На сцене Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова завершился проект «Фестиваль «Золотая маска» в Ульяновске-2015». В минувшие выходные спектакль по роману Льва Толстого «Война и мир» сыграли артисты театра «Мастерская Петра Фоменко», а в понедельник в постановке по роману Андрея Платонова «Рассказ о счастливой Москве» на ульяновскую сцену вышли актеры Московского театра под руководством Олега Табакова. 

Театр «Мастерская Петра Фоменко» гостил на ульяновской сцене дважды: в 2013 году подарком для ульяновских театралов стал спектакль «Волки и овцы» по пьесе А. Островского, а в нынешнем 2015 – постановка по великому русскому роману «Война и мир». Петр Наумович Фоменко – один из столпов русского режиссерского театра, театральный педагог, среди учеников которого – Сергей Женовач, Елена Невежина, Миндаугас Карбаускис, Сергей Пускепалис и многие другие. Его спектакли трижды становились лауреатами Государственной премии России, четырежды – Национальной театральной премии «Золотая маска». 

Премьера спектакля «Война и мир. Начало романа» состоялась в 2001 году, а в июле этого года его сыграли в трехсотый раз. Однако время не властно над фирменной легкостью и добрым лукавством «фоменок», слаженность их актерского ансамбля сродни оркестровой – ни единой фальшивой ноты. Артисты демонстрируют мастерство перевоплощений, играя в спектакле по нескольку ролей. Абсолютно несхожи гротескная петербурженка Анна Павловна Шерер, хлебосольная москвичка Графиня Наталья Ростова и живущая в имении с отцом княжна Марья Болконская в исполнении Галины Тюниной. Ксения Кутепова, напротив, подчиняет образы Княгини Лизы Болконской, Сони и Жюли Карагиной своей неповторимой интонации, тембру голоса, однако награждает каждую из своих героинь особенными чертами. Карэн Бадалов, играя в первых двух актах яркие роли Виконта де Мортемара, Стивенса, Доктора, в третьем акте приковывает к себе внимание в образе отца Болконского, балансируя на границе между карикатурой и трагизмом. Через все три акта спектакля проходят, не меняя личин, Андрей Болконский (Илья Любимов) и Пьер Безухов (Андрей Казаков): первый – с намерением идти на войну, второй – в рассуждениях о причинах войн. 

В понедельник, театральный выходной, Московский театр под руководством Олега Табакова показал спектакль по неоконченному роману Андрея Платонова – «Рассказ о счастливой Москве». Поставил ее ученик Петра Фоменко – Миндаугас Карбаускис, признанный мастер работы с прозой, ставивший прозаические произведения Андреева, Гоголя, Фолкнера. 

Артисты знаменитой «Табакерки» на встрече с прессой перед спектаклем признались, что им впервые придется играть «Рассказ о счастливой Москве» на такой большой сцене, как ульяновская, в зале с необыкновенной акустикой, когда слышен буквально каждый зрительский вздох. Перед зрителями и в самом деле открылась удивительно компактная сценография – гардероб с четырьмя рядами вешалок за высокой стойкой. В этом маленьком пространстве, как бы между мирами, в ожидании, в очереди за номерком, и существуют платоновские герои во главе сиротой Москвой Ивановной Честновой. За роль Москвы ее исполнительница Ирина Пегова получила «Золотую маску». Заглавная героиня ищет счастья, озаряя и опаляя людей, двигаясь вперед к своему неизбежному будущему. «Плакат обманул», - скажет она в финале, подводя черту под своими поисками светлого будущего.

1065ba189fdfc84c58c865f22f5ab4bb.jpg 
9d6d0710de887208f7e4ac4700b776f1.jpg 
c89541755a93537b647e341adad3724b.jpg 
736b729bb2747ba46b2bd29e3ca48719.jpg 
125399339e8cb6830df94a702caf76b1.jpg 
033ed918a356be6ecbc3fa89e4f90c4b.jpg 
b54881212d505704d77c62619037dc80.jpg 
2955947096a7e09bede2d3936720657f.jpg