Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

«Это очень умный спектакль». Ульяновцы о спектакле «Ленин и дети»

Народная газета
06 Февраля 2021
/upload/iblock/eb2/eb2bb639c265dda88f55173c419743cc.jpg

На спектакле «Ленин и дети» - одной из самых необычных премьер сезона в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова - побывали ведущие российские театральные критики Олег Лоевский и Татьяна Тихоновец. Режиссер Александр Плотников поставил его по книге «Дети-дошкольники о Ленине» и воспоминаниям актеров - участников постановки.

Татьяна Тихоновец - театральный критик, театровед, автор газеты «Экран и сцена» и «Петербургского театрального журнала»; Олег Лоевский - театральный критик, создатель и арт-директор Всероссийского фестиваля «Реальный театр», арт-директор фестиваля «Молодые театры России», руководитель режиссерско-драматургических лабораторий, лауреат Премии К.С. Станиславского. Оба неоднократно бывали в Ульяновске и участвовали в обсуждении репертуара нашего театра. Необычный замысел спектакля «Ленин и дети» заинтересовал экспертов. Вот как они оценили постановку.

«Саша Плотников, на мой взгляд, один из интереснейших представителей своего поколения, - рассказал Олег Лоевский. - Какое-то время назад он поступил в Школу Райкина на курс Камы Гинкаса, одного из лидеров среди режиссеров нашей страны. И то, как он входит в профессию, мне кажется ужасно интересным. Потому что это режиссер прежде всего умный. Мне интересно, что скажет Саша - человек, которому чуть больше двадцати лет, - об одном из героев ХХ века. Ленин, так или иначе, изменил мир, как бы мы к этому ни относились. Сегодня, когда действительно очень много обращаются к переосмыслению советского прошлого, есть два тренда: «Все было ужасно!» и «Все было прекрасно!». Мне кажется, что этот спектакль работает с совершенно другими понятиями, не такими прямыми, не такими полярными. С действительно глубоким пониманием того, как мы были укоренены в том времени, что оттуда вошло в сегодняшних взрослых и в сегодняшних юных и как это все было сложно устроено, где нами манипулировали, где мы свободно сами уходили в эту манипуляцию. Это очень умный, рассуждающий спектакль, в котором историческое, личное, глобальное и очень внутреннее так прихотливо переплетается, что, конечно, это тебя подчиняет, забирает полностью, ты эмоционально включаешься. Замечательные артисты, они это делают честно, искренне, нет ощущения, что это роли. Это глубокая, серьезная, честная работа, попытка разобраться, откуда мы, что с нами и, может быть, даже куда мы идем».

«Именно этот спектакль меня привлекает тем, что молодой режиссер почему-то заинтересовался этой темой, - говорит Татьяна Тихоновец. - Ленин - фигура для меня достаточно спорная, драматическая, без понимания его роли в нашей истории трудно понять саму нашу историю. Такой спектакль и должен был родиться именно в Ульяновске. Он странный, умный, цепляющий и пробуждающий собственные воспоминания. Сейчас в режиссуру вступает новое поколение режиссеров, они совершенно другие, у них абсолютно незамыленный взгляд на события истории ХХ века, на классику. Это и есть будущее нашего театра».

Кстати, это уже вторая постановка Александра Плотникова в Ульяновском драматическом театре. Первым был спектакль по пьесе Михаила Дурненкова «Война еще не началась», который принял участие в Московском международном фестивале «Премия Джигарханяна» и завоевал премию «За лучший актерский ансамбль».