Сезон бенефисов молодых мастеров сцены в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова продолжил молодой и талантливый актёр Александр Курзин. В этом году исполняется 10 лет, как он пришёл в театр. За плечами актёра уже десятки ролей. На этот раз Александр вышел на сцену в роли композитора в премьерном спектакле. Подробнее - в нашем следующем сюжете.
В Ульяновском драматическом театре состоялся бенефис актёра Александра Курзина. Виновник торжества исполнил заглавную роль гениального австрийского композитора и музыканта-виртуоза Иоганна Амадея Моцарта в премьерном спектакле «Амадей» по пьесе Питера Шеффера.
Наталья НИКОНОРОВА – ДИРЕКТОР УЛЬЯНОВСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА:
«Александр очень интересный и, как у нас в театре принято говорить, опорный артист. Это один ведущих артистов. Человек безумно талантливый, которы, мы все понимаем и зрители, и все его коллеги, что его ждёт огромное будущее. Он начал очень ярко. И потом у него посыпались роли. Он наш Хлестаков, он наш Обломов, он наш Володя Ульянов».
Репертуар, который Александр Курзин сыграл в Ульяновском драматическом театре, тянет на актерскую мечту. Артист занят во всех ведущих постановках: «Капитанская дочка», «Бедная Лиза», «Ромео и Джульетта», «Космос», «Макбет», «Бесприданница», «Наш городок», «Горе от ума».
Занимательный факт: Александр мечтал сыграть в театре не вдохновенного гения Моцарта, а его раздираемого страстями антагониста. Но творческая судьба расставила исполнителей иначе – Александр Курзин в день своего бенефиса вышел на сцену в образе легендарного австрийского композитора. А антагониста Моцарта на сцене исполнил Максим Варламов.
Премьерный спектакль «Амадей» – это остросюжетная исповедь Сальери. Известно, что автор пьесы Питер Шеффер создал своё произведение в 1979 году под влиянием «маленькой трагедии» Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери».
Интересно, что образ Антонио Сальери, созданный Шеффером, не имеет ничего общего с реальной личностью. По пьесе он, якобы, не такой талантливый, как Моцарт, упорно занимается и молит Бога, чтобы тот сделал его музыкантом. Он не может понять, почему Всевышний наделил столь великим даром не его, а Моцарта. В конце концов, Сальери отрекается от Бога и клянётся отомстить ему, уничтожив Моцарта.
Режиссёр-постановщик спектакля «Амадей» Максим Копылов объяснил, почему взял за основу версию Шеффера.
Максим КОПЫЛОВ – АКТЁР УЛЬЯНОВСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА, РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ «АМАДЕЙ»:
«Уже на протяжении более двухсот лет стоит для любого художника вопрос: отравил ли Сальери Моцарта, была ли эта история на самом деле, реальна она или какое-то воображение?». И мы, как художники, решили благодаря Питеру Шефферу на это ответить, точнее, предложить свой вариант этой замечательной истории. Она достаточно актуальна, потому что каждый художник в нашем современном мире мучается вопросом, художник ли он на самом деле, нужен или не нужен, а может, заняться чем-то другим, а почему он лучше, чем я».
Биографы всё же сходятся в том, что Сальери не был причастен к гибели молодого Моцарта. Да и вражды между двумя композиторами не существовало. Более того, суд оправдал Сальере в 1997 году. Процесс был инициирован Миланской консерваторией, после показа английским театром спектакля по пьесе Шеффера.
В спектакле также заняты почетный работник в сфере культуры и искусства региона Денис Бухалов, артисты Валерия Шевченко, Виталий Злобин, Юрий Гогонин и Илья Поляков. Костюмы создавала художник Дина Тарасенко. Музыкальное оформление спектакля из произведений Моцарта и Сальери создал театральный композитор Олег Яшин, а исполнила на фортепиано музыкант Вера Корчева.